В сфере осуществления таксомоторных перевозок, допускаются многочисленные нарушения требований законодательства, отметили в ходе расширенного заседания в министерстве транспорта и коммуникаций РК под председательством вице-министра Асылбека Дуйсебаева. «Вице-министр министерства транспорта и коммуникаций РК А. Дуйсебаев озвучил сложившуюся ситуацию в сфере осуществления таксомоторных перевозок, где допускаются многочисленные нарушения требований законодательства, в частности: отсутствуют таксометры, страховые полисы, не проводится предрейсовый техосмотр и медосвидетельствование и другое», - сообщили в пресс-службе Минтранскома официальным СМИ. |
«В этой связи министерством разработаны соответствующие поправки в нормативно-правовые акты, чтобы упорядочить перевозочный процесс и привести его в цивилизованное русло, а именно: определить четкие и единые для всех квалификационные требования к перевозчикам и подвижному составу; оптимизировать существующие требования, а также порядок организации таксоперевозок», - отметили в Минтранскоме.
Как сообщалось ранее, в России с 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений.
Штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов.
«Здесь начнется конкуренция, когда будет сформирован рынок законных перевозчиков», - сказал Лямов, добавив, что пользоваться услугами нелегальных такси в Москве - «неблагодарное и бесперспективное дело».
Ранее газета «Коммерсантъ» писала, что в составе ГКУ «Организатор перевозок» (учреждение, которое занимается отловом «зайцев» на общественном транспорте) будет создано контрольное подразделение. Оно, в частности, будет проводить «контрольные закупки»: голосуя на дороге, сотрудник ГКУ будет ловить машину в качестве пассажира, а потом оформлять нарушение прямо на месте. Часть контролирующих функций будет выполнять ГИБДД.
Ранее в столице насчитывалось 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.
Мэр Москвы Сергей Собянин, после назначения взявшийся за решение транспортных проблем города, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак «Московское городское такси», а также создать специальные стоянки.
Таксисты, уже имеющие на руках разрешения, получат доступ к стоянкам около вокзалов, аэропортов, на некоторых площадях, однако будут вынуждены завести «шашечки», таксометр, а позднее - перекрасить машину в оговоренный в законодательстве цвет (желтый или белый).
Как сообщалось ранее, в Алматы приезжие «бомбилы» и стритрейсеры - также причина огромного количества жертв ДТП.
«У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят, как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет», - заявил в интервью газете «Московский комсомолец в Казахстане» инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.
Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. «Кого только на дорогах ночью нет! И «золотая молодежь», и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в «Шаныраке». У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?»- негодует инспектор.
Информационное агентство «Kazakhstan Today» Время загрузки страницы 0.403 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |