Платные автостоянки в Алматы будут оснащены видеокамерами Ответственность за сохранность автомобиля на притротуарной парковке оператор не несет, а плата производится за парковочное место. Тем не менее, одним из основных требований является оснащение автостоянок системой видеонаблюдения и в случае нанесения ущерба автомобилю владелец может обратиться в органы внутренних дел. |
Об этом сегодня в Алматы в ходе онлайн-конференции отвечая на вопросы горожан по поводу организации платных автостоянок, сказал начальник Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алтай Рахимбетов.
По словам чиновника, после утверждения Правил организации платных стоянок будет проведен тендер, по итогам которого определятся победители и предположительно до конца текущего года начнутся работы по организации парковок.
Многих алматинцев интересует вопрос зонирования города. По проекту в центральной части города, территория Алматы будет разделена на три зоны размещения площадок под автостоянки: первая зона – квадрат улиц, проспектов: аль-Фараби, Достык, Райымбека и Сейфуллина; вторая зона – квадрат улиц, проспектов: Сейфуллина, Райымбека, Розыбакиева и Аль-Фараби; третья зона – оставшаяся часть города Алматы.
Размер оплаты за пользование автостоянкой (автопарковокой) будет определен решением маслихата города Алматы. Тариф будет дифференцированным в зависимости от зоны парковки.
В целях исключения человеческого фактора, оплата за пользование автостоянкой тротуарного и площадочного типа будет осуществляться - путем приобретения разового парковочного талона установленного образца или приобретения (ежемесячных, ежеквартальных и годовых) парковочных карт. Третий вариант - путем платы за пользование автостоянкой или парковкой через электронную систему оплаты, установленную в зоне отвода автостоянки, непосредственно сразу после парковки автомобиля на выделенное место.
Размещение парковок будет определятся Управлением земельных отношений по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства города Алматы и Управлением дорожной полиции ДВД города. «Основной целью проекта является улучшение экологии и увеличение пропускной способности улиц. В этой связи места парковок будут определяться с учетом всех факторов», - говорит А.Рахимбетов.
При размещении площадок под автостоянки (автопарковки) будет учитываться наличие и характеристики коммуникаций и инженерных сетей, условия для обеспечения безопасности дорожного движения, в частности видимости, параметры поперечных и продольных уклонов, расположение зеленых насаждений и состояние покрытия проезжей части. В узких местах улиц, парковки организовываться не будут.
Участник онлайн-конференции также задал вопрос о том, можно ли зарезервировать место, к примеру, на неделю вперед и в каком режиме будут работать стоянки. Начальник управления, отвечая на вопрос, отметил, что режим работы платных автостоянок (автопарковок) тротуарного типа будет установлен с 8.00 до 19.00 часов. Резерва на стоянке не будет, автомобиль паркуется на свободное место.
Пользователи также поинтересовались, куда будут идти все деньги за парковку. «В проекте организации платных автопарковок предусмотрено объединить все автоматизированные системы оплаты за парковку в единую сеть с созданием центрального сервера, на котором будет отражаться информация по поступлениям финансовых средств. Часть поступлений будет направлена на покрытие затрат инвесторов, на эксплуатационные расходы, часть - в бюджет», - отметил А.Рахимбетов.
По поводу компаний-операторов стоянок, начальник управления добавил, что компании-операторы автопарковок будут определены на конкурсной основе. Основные требования для компаний операторов – это подтверждение финансовой состоятельности для организации автопарковок, так как техническое оснащение, а также нанесение дорожных разметок и установка дорожных знаков, производится за счет компании. «Как только будут утверждены Правила, будет объявлен тендер, в котором могут участвовать все желающие», - сказал он.
А.Рахимбетов отметил, что на улицах города, где не организованы платные автопарковки и не установлены знаки дорожного движения, запрещающие остановку или парковку автотраспотных средств, автовладельцы могут парковать свои автомобили бесплатно. Кроме того, существуют платные автостоянки, принадлежащие частным владельцам, где стоимость за парковку определяет сам владелец.
На сегодняшний день уже разрабатывается схема размещения стоянок, в которой определяется количество мест, необходимое для города Алматы. На начальном этапе на территории города планируется организовать 100 парковок.
Пользователь Ольга заинтересовалась, куда же в случае «парковочной революции» денутся парковщики, которых сейчас так много везде? Отвечая на вопрос Ольги, Алтай Рахимбетов рассказал, что сотрудникам ГКП «Алматыпаркинг» будет предложена работа в государственных предприятиях, задействованных в санитарной очистке города, озеленении и благоустройстве.
Алматинцы также обеспокоены ситуацией с корочками и пропусками, с помощью которых можно «получить» бесплатную парковку. Начальник управления ответил, что в соответствии с проектом Правил организации платных автостоянок, бесплатными стояночными местами на платных коммунальных автостоянках или парковках на основании соответствующего подтверждающего документа будут пользоваться инвалиды и участники ВОВ, инвалиды I и II группы, специальный автотранспорт со служебными государственными номерными знаками во время выполнения прямых служебных обязанностей.
С Проектом правил платных парковок можно ознакомиться здесь: http://www.almaty.kz/page.php?page_id=2044&lang=1
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 1.324 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |