В прокуратуру Астаны систематически поступают обращения о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъектов частного предпринимательства по фактам несанкционированной и незаконной рекламы, а также по допускаемым нарушениям законодательства о языках. В соответствии с Закона РК «О рекламе» запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований. |
Несмотря на это, на территории столицы имеют место нарушения установленных требований, в том числе, в виде фирменных палаток (летних террас) с наименованием пивной продукции.
Кроме того, размещение объектов наружной (визуальной) рекламы осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 11 Закона и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.02.2008 г. № 121 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах» (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил, размещение объекта наружной рекламы в населенных пунктах допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом.
Более того, за размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, согласно п. 3 ст. 11 Закона, взимается плата в порядке, предусмотренном главой 78 Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс).
Наряду с этим вышеизложенные правила в преобладающем большинстве случаев игнорируются субъектами частного предпринимательства. При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы также не соблюдаются правила изложения текста рекламы, тогда как в соответствии со ст. 21 Закона РК «О языках» реклама и другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в соответствии со ст. 349 Кодекса РК об административных правонарушениях.
Особого внимания заслуживают актуальные вопросы незаконной рекламы наркосредств и пропаганды употребления наркотиков.
Согласно примечанию ст. 321 КОАП РК, под незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров следует понимать деятельность физических и юридических лиц по распространению и размещению в любой форме с помощью любых средств любой информации, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие и инстинкты человека, формирует или поддерживает его интерес к наркотическим средствам, психотропным веществам и прекурсорам.
В торговых точках столицы в свободной продаже находятся предметы одежды, аксессуары и прочие продукты массового потребления, содержащие, в частности, атрибутику марихуаны, а также иные признаки наркокультуры, прямо или косвенно пропагандирующие употребление запрещенных препаратов и средств.
За такую пропаганду, а равно и незаконную рекламу согласно ст. 321 КРКоАП установлена административная ответственность в виде штрафа.
Сайт газеты «Юридическая газета» Время загрузки страницы 0.746 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |