В Казахстане около 70 процентов машин со сроком эксплуатации выше семи лет не соответствуют требованиям техосмотра, считает зампред Комитета транспортного контроля Минтранскома Асет Асавбаев. Между тем процедура диагностики автомобилей обрастает инновациями. |
Напомним, с 1 января 2012 года технический осмотр автомобилей полностью передадут в ведение Министерства транспорта и коммуникаций, а его непосредственное проведение — в частные руки. Владельцы центров техосмотра будут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, впрочем, госорганы наверняка будут осуществлять контроль за ценообразованием.
Готовясь к этому переходу, Комитет с применением нового оборудования провел во всех областях Казахстана экспериментальную проверку транспортных средств. По ее результатам ведомство подготовило требования для приборов по диагностике автомобилей.
Именно таким современным оборудованием от европейской компании оснащен новый частный центр технического осмотра, открытый на днях в Алматы. Оно позволяет автоматизированно проверять рулевое управление, тормозную систему, световые приборы, а также выхлоп авто, и даже передавать данные в базу Минтранскома.
Чиновники утверждают, что стоимость прохождения ТО составит порядка 3000 тенге для легковых автомобилей и 5000 — для грузовых. При этом будет сниматься и знакомая автолюбителям пошлина в размере 579 тенге. Осмотр одного автомобиля займет 15—20 минут, а на устранение выявленных неисправностей будет даваться 10 дней. Кроме того, сократится и список требуемых документов — теперь нужно будет предъявить удостоверение личности, техпаспорт и права на машину.
Это был первый из восьми планируемых центров техосмотра в Алматы, а всего по стране их — 65. Также планируется активное использование передвижных центров техосмотра, говорят в министерстве, что позволит улучшить контроль за транспортом в сельской местности, где условия эксплуатации автомобилей хуже, чем в черте города.
Куда жаловаться, если возникнут проблемы? В Комитет транспортного контроля, ведь он и будет осуществлять мониторинг технических норм. По первой жалобе водителей чиновники придут на проверку, обещают здесь.
Комитет также планирует вести разъяснительную работу среди автомобилистов, чтобы пресечь возможные волнения, связанные с нововведениями.
В целом, в транспортном ведомстве страны считают, что усиление контроля за состоянием автомобилей позволит снизить количество аварий, связанных с техническими неполадками.
Согласно данным Минтранскома, в Казахстане насчитывается около трех миллионов автомобилей.
Расул Шыбынтай
Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан» Время загрузки страницы 0.252 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |