Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Рекламные вывески торговых центров и магазинов не отвечают элементарным требованиям и нормам



Рекламные вывески торговых центров и магазинов не отвечают элементарным требованиям и нормам

 

Рекламные вывески торговых центров и магазинов не отвечают элементарным требованиям и нормамМаразм крепчает. Чиновники теряют контроль над архитектурным обликом казахстанских городов. Рекламные вывески торговых центров и магазинов не отвечают элементарным требованиям и нормам, а их содержание изобилует нелепостями и орфографическими ошибками. Представители городских властей признаются, что исправить ситуацию они не могут, так как по закону не имеют права влиять на рекламу. Не исключение даже главный город страны – Астана, передает телеканал .

Неработающими вывесками и нелепыми фразами пестрит даже визитная карточка Астаны – привокзальная площадь. Здесь есть «Астана вокза..ы», «ломбар..», «магаз.. Абат» и некий Азамат, который на кого-то слишком зол.


Это место словно бермудский треугольник, в котором теряются не только буквы, но и целые слоги и даже слова. Прибываешь в столицу поездом или автобусом и видишь, что приехал в «А…тану». А за углом пугающая надпись «Я всех». Через пару перекрёстков стоит «емирбанк». А ещё в Астане есть магазин «Са…ам» - то ли салам, то ли Саддам, «Сыр...хана» и «Дам ха..а». Вот такая вот наружная реклама. Язык сломаешь.

- Город превратится в вакханалию и превратится в такой цветовой беспорядок.

Главному столичному дизайнеру Сагындыку Джамбулатову, глядя на всё это, просто плакать хочется. Но сделать он ничего не может. Вывески – это реклама частных предпринимателей, а вмешиваться в их коммерческую деятельность проверяющие не могут по закону.

Сагындык Джамбулатов, главный дизайнер г.Астаны:

- Административно я не имею права ни наказать, ничего. Чисто творчески я беседую с этими дизайнерами, объясняю. Я говорю: помнишь второй курс, там цветоведение вели, что такое тона. Начинаешь задавать вопросы, он не знает, что такое цвета, не знает, что такое спектральный цвет, композиция, пропорция, соподчиненность.

Но если неработающие вывески - это чисто механическая сторона проблемы, то вот орфографические ошибки в рекламе уже от вопиющей безграмотности. Вот, к примеру, один из столичных магазинов предлагает покупателям свою продукцию. На русском языке всё написано верно. А вот на государственном - полная нелепица. Кто составлял текст рекламы теперь хотят узнать в столичном акимате.

Оразкуль Асангазы, начальник управления по развитию языков г.Астаны:

- Бесплатно! Пусть придут, мы бесплатно поможем. Мы же делаем, кто к нам приходит, мы всем поправляем бесплатно! Двери наши открыты для них.

Александр Трухачёв

Сайт Телевизионного канала «КТК»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.284 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>