По его словам, единый технический регламент на территории ТС будет иметь большее значение для российского рынка. «Я не вижу каких-либо страшных последствий этого регламента. По сути, для нас ничего не изменится», - говорит Эдоков. Он пояснил, что в целом Казахстана касаются лишь два пункта нового регламента. «Запрет на «праворульные» у нас давно введен, а доля исконно американских автомобилей типа Cadillac, Chrysler или Lincoln, имеющих красный поворотный указатель, не так велика», - утверждает эксперт. Для тех же, кто захочет ввезти машины, предназначенные для рынка США, но производства других стран, типа Infiniti или Lexus, зачастую найти европейский аналог не составит труда. И все, что потребуется, это поменять цвет поворотников. |
Третьим пунктом технического регламента является запрет на «неправильный свет». «Дело в том, что свет головных фар должен иметь загиб в правую сторону для освещения обочины и дорожных знаков. У «американцев» загиба нет, световое пятно ровное и симметричное. Но количество авто с такими фарами у нас не так уж велико», - поясняет Эдоков.
Также малое влияние нового технического регламента объясняется еще и тем, что рынок ввоза подержанных автомобилей «практически умер». «После окончания льготного режима ввозить подержанное авто стало экономически невыгодным. Машина становится не намного дешевле, чем, если купить ее в салоне. А новые автомобили, по дефолту, будут соответствовать техрегламенту», - говорит эксперт.
По мнению собеседника, американские автомобили не популярны на казахстанском рынке, и причина этому - дороговизна в обслуживании и деталях. Он предположил, что «на крайний случай для фанатов американского автопрома у нас, возможно, появятся конторы, которые будут изготавливать аналог фонаря и тем самым переоборудовать авто под необходимый стандарт».
Между тем, по мнению эксперта, красный поворотник критической роли в безопасности движения не играет. «США - самая автомобилизированная страна в мире и, тем не менее, прекрасно обходится с красными поворотниками», - говорит он. Регламент вводится из за российского влияния, а Россия, в свою очередь, следует за европейскими требованиями. Соответственно, наши регламенты имеют многое из европейских. Однако «здесь вопрос не столько в безопасности, сколько в унификации законодательства и стандартов», - говорит Эдоков.
Напомним, в июне 2012 года в странах Таможенного союза будут введены ограничения на ввоз автомобилей с «неправильным рулем» (Праворульные автомобили. - Прим. автора), «неправильным светом» (неправильно отрегулированные фары. - Прим. автора) и «неправильными поворотниками» (поворотниками красного цвета. - Прим. автора). Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран ТС.
Интернет-издание «Tengrinews.kz» Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |