Сегодня в Алматы, аким города Ахметжан Есимов проверил темпы строительства строящегося метрополитена. На электропоезде глава города объехал все семь станций первой очереди первой линии, передает пресс-служба акимата. В настоящее время в метро ведется обкатка подвижного состава по всей протяженности линии. Идет набор и обучение технического персонала для обслуживания метрополитена. Выполнены работы по возведению основных конструкций всех 7 станций. Завершена архитектурно-художественная отделка на 5 станциях («Райымбек батыр», «Жибек Жолы», «Алмалы», «Алатау», «Абай»). На остальных станциях - на завершающей стадии. Смонтированы все 24 эскалатора на 6 станциях. |
Кроме того, завершаются работы по монтажу инженерных сетей и коммуникаций, эксплуатационного оборудования, систем автоматики, сигнализации и связи. Ведется работа по облагораживанию территорий прилегающих к входным группам станций на поверхности земли. У входа на ст. Райымбек и ст. Алатау идет строительство разворотных площадок для общественного и частного транспорта.
Ахметжан Есимов поручил отработать все технические детали, чтобы полностью завершить работы в соответствии с намеченными планами и запустить метро к 20-летию Независимости Республики Казахстан.
В заключение рабочей поездки глава города обсудил перспективы строительства второй очереди метро. В настоящее время метростроевцами пройдено свыше 200 метров тоннеля.
Алматинский метрополитен будет оснащен передовой технологией и оборудованием, и станет, пожалуй, самым современным в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме этого, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.
По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании HyundaiRotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме того, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Стоит также отметить систему тормозов - она дисковая, а не колодочная. Благодаря этому снижается уровень износа колеса, а значит, возрастает срок его эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. В отличие от других составов эти вагоны оснащены тремя видами тормозов - пневматической, электрической и рекуперативной. Корпус и рама вагонов изготовлены из нержавеющей стали, что также увеличивает срок службы составов. Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления.
Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 минут, включая остановки на станциях. В часы «пик» поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут. В остальное время интервал немного увеличится.
Впервые на территории СНГ при укладке рельс в Алматинском метрополитене отказались от шпал. Был применен новейший метод укладки на монолитное железобетонное основание. Это позволяет обеспечить большую безопасность движения, комфорт и увеличить срок эксплуатации верхнего строения пути. Такая технология сегодня применяется лишь в нескольких западно-европейский странах.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.706 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |