Духовное управление мусульман Казахстана недовольно 7-й статьей закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Но это вовсе не означает, что ДУМК пойдет на конфликт с государством. Норма закона запрещает проведение религиозных обрядов в зданиях государственных органов, учреждениях вооруженных сил, правоохранительных органов и организаций образования. Но, как говорит заместитель главного имама Алматы Нурмухамед Иминов (на фото), никто не запрещает верующим читать намаз дома или в мечетях.– Духовное управление мусульман Казахстана – законопослушные граждане. И если закон принят в таком виде, то мы будем придерживаться этого закона, – подчеркнул Нурмухамед Иминов. – В нашей стране нет никаких притеснений мусульман. Нам не запрещается исповедовать свою религию, исполнять обряды. У нас есть мечети, медресе, мы можем читать намаз, держать пост, совершать хадж, выплачивать зякет. Заявления, что нарушаются наши права и под этим предлогом надо вести борьбу с властью, не имеют никаких оснований. |
По мнению имама, многие беды проистекают из того, что люди, читающие Коран в казахском или русском переводе, берут на себя смелость трактовать его положения и давать собственную оценку благочестию других верующих. В качестве примера Нурмухамед Иминов привел инциденты, случающиеся в некоторых мечетях: к молящемуся подбегают люди и подворачивают ему штанины, говоря, что «одежда ниже щиколотки будет гореть в огне». Такие слова действительно есть в одном из хадисов, но их нельзя понимать буквально, без знания всего Писания и исторической эпохи, когда оно создавалось! В то время богатые люди, кичась перед соплеменниками, намеренно носили длиннополую одежду, волочащуюся по земле. Дорогая ткань рвалась и портилась, однако спесивые богатеи хотели показать, что они от этого не обеднеют.
– Именно такое высокомерие и является запретным в исламе, но в ношении длинной одежды нет никакого греха, – говорит Нурмухамед Иминов. – Носить брюки ниже щиколоток вовсе не возбраняется. Надо обратиться к другим хадисам: «В день Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из кичливости». Здесь важно намерение, а не покрой одежды!
Имам напомнил, что слово «джихад», которое так любят употреблять всякого рода радикалы, в исламе имеет несколько значений. С арабского языка оно переводится как использование всех сил, усердия и энергии для достижения определенной цели, старание, борьба. Противостояние внешней агрессии с оружием в руках – это малый джихад. Но есть еще большой джихад, о котором говорил пророк, возвращаясь после битвы, – это борьба с самим собой, своими страстями.
– Большой джихад – это уничтожение всех преград, мешающих человеку познать всевышнего Аллаха, – говорит имам. – К ним относятся безграмотность, низкое социальное положение, ограничение свободы мысли и общественного сознания. Каждое деяние, совершенное ради удовольствия Аллаха, считается джихадом: совершение пятикратной молитвы, пост в месяц Рамазан, благодеяния, изменение себя, очищение внутреннего мира и сердца. Избавление себя от таких качеств, как зависть, ненависть, нетерпеливость, лень, высокомерие, – это большой джихад.
Александр КАМИНСКИЙ, Алматы
Сайт газеты «Экспресс К»
Время загрузки страницы 0.386 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |