На заседание коллегии Главной транспортной прокуратуры обсуждены результаты проверки применения законодательства, направленного на обеспечение прав потребителей на воздушном и железнодорожном транспорте, с участием руководства Министерства транспорта и коммуникаций, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», его дочерних организаций, а также авиакомпаний и аэропортов. Итоги проверки свидетельствуют о системных нарушениях законности, допускаемых в области пассажирских и грузовых перевозок, как на воздушном, так и на железнодорожном транспорте. |
При осуществлении перевозок авиационным транспортом наиболее проблемным вопросом являются задержки авиарейсов.
Это обусловлено неравномерным распределением авиарейсов в течение суток в аэропорту города Алматы и его недостаточной мощностью, неразвитостью инфраструктуры региональных аэропортов, недостаточным количеством резервных воздушных судов и т.д. В результате задержек авиарейсов в аэропортах страны за 2010 год и первое полугодие 2011 года нарушены права свыше 60 тысяч пассажиров. В аэропортах городов Алматы, Семей и Петропавловска отсутствуют специальные приспособления и технические средства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Ведомственные акты авиаперевозчиков содержат нормы, ущемляющие права пассажиров, гарантированные законом. Комитетом гражданской авиации не в полной мере используются имеющиеся полномочия по государственному регулированию и контролю использования гражданской авиации.
Многочисленные нарушения прав потребителей выявлены и на железнодорожном транспорте.
Пассажирские вагоны изношены, их количества недостаточно для удовлетворения потребностей населения. В летнее время в вагонах не работают кондиционеры, зачастую они содержатся в антисанитарном состоянии. Постоянный дефицит проездных документов вынуждает людей обращаться к услугам «перекупщиков». При этом, работа по внедрению опыта зарубежных стран на железнодорожном транспорте, в которых исключен коррупционный фактор путем продажи билетов посредством электронных терминалов без участия кассиров (наподобие терминалов для оплаты услуг сотовой связи), практически не проводится. Из 284 вокзалов 160 находятся в неудовлетворительном, а 32 - в аварийном состоянии. На большинстве вокзалов нет условий для передвижения инвалидов, отсутствуют системы кондиционирования и вентиляции воздуха.
Указанные нарушения затрагивают права большого круга лиц. На железной дороге за 7 месяцев текущего года учтено свыше 1000 случаев задержек на 1200 часов. Несоблюдение элементарных санитарных норм и правил в этом году привело к отравлению 39 детей в вагоне-ресторане поезда сообщением Алматы-Атырау.
Распространены нарушения прав на перевозку грузов, выраженные во взыскании железнодорожной администрацией с предпринимателей платы за услуги, которые фактически не оказаны, выделении дополнительных грузовых вагонов отдельным лицам при невыполнении основных планов перевозки, введении незаконных ограничений на погрузку грузов, ненадлежащем информировании потребителей о действующих тарифах на оказание услуг и их перечне и т.д.
Контроль, осуществляемый уполномоченными государственными органами, неэффективен. Зачастую государственные органы, призванные контролировать соблюдение субъектами транспорта прав потребителей, сами допускают нарушения закона либо создают условия, способствующие им.
Всего по результатам проверок внесено более 100 актов надзора, к различным видам ответственности привлечено свыше 200 лиц.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.199 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |