Сольные концерты музыкантов столь же характерны для джаза, как коллективные импровизации. Музыканты обычно следуют идеям традиционного джаза – на сцене общаются с публикой. Нидерландский джазовый пианист Майк дель Ферро, предпочитающий сольные выступления, не является исключением из правил, тем более в актуальных джазовых направлениях. Во время выступления в Большом концертном зале Казахской национальной консерватории им. Курмангазы он |
с удовольствием общался с поклонниками джаза.
Его называют посланником нового джаза, и с детства Майка увлекли джазом его родители, теперь же он находится в самом авангарде джазового движения. Он не только замечательный пианист, но и талантливый композитор и аранжировщик. Творчество Майка дель Ферро охватывает потрясающее разнообразие жанров. Формально говоря, нидерландский пианист – музыкант нового поколения. Внутреннее ощущение вечной молодости сказалось даже на внешнем облике: выглядит он лет на двадцать. И, кстати, на протяжении всей своей карьеры Майк дель Ферро путешествует по всему миру. Любит экспериментировать с национальной музыкой и культурой той страны, в которую приезжает и где дает свои сольные концерты. Так, с сольными концертами музыкант уже посетил 91 страну, к списку которых теперь присоединился и Казахстан.
Перед казахстанскими поклонниками джаза он предстал как великолепный знаток западной классической и импровизационной музыки и пианист, умеющий привносить в свои выступления элементы восточных мелодий и африканских ритмов. Бросается в глаза очень своеобразная манера Майка дель Ферро скользить по клавишам перпендикулярно клавиатуре. Нидерландскому пианисту удается виртуозно объединить элементы самых разных стилей в нерасчленимое целое (наподобие коктейля), и это есть его собственный, оригинальный импровизационный стиль. Вот поэтому музыканта в каждом уголке мира считают своим. Ведь где бы он ни бывал, он воспринимает местную культуру, и это можно услышать в его музыке.
В дискографии Майка дель Ферро альбомы различных жанров, от сальсы до диксиленда, а кроме того, он пишет музыку к различным анимациям оскароносца, известного художника-мультипликатора Борге Ринга. Алматинский концерт представлял собой довольно длинные импровизации Майка дель Ферро на самые известные джазовые стандарты, также в программу были включены и его собственные сочинения. В обоих случаях это был поток сознания, настоящая вереница музыкальных событий. Этот поток можно было оборвать в любой момент или продолжить бесконечно долго – он вовсе не нуждался в какой-либо законченной форме. Темы самые обычные и простые, легко воспринимающиеся, а вот музыкальное развитие – авангард с яркими диссонантными трансформациями «вечнозеленого материала».
Кульминацией алматинского концерта пианиста стала исполненная на бис в достаточно нестандартном импровизационном контексте «Дельфинья улица в зелени» Бронислава Капера.
Мира МУСТАФИНА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 1.088 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |