Политики Казахстана рассказали корреспонденту о своих любимых и нелюбимых школьных предметах, а также поведали, чем руководствовались при выборе специальности в вузе. Депутат Мурат Абенов и председатель партии «Ак жол» Азат Перуашев в детстве любили математику. «Все является абстракцией, но при этом все поддается четкой логике. Когда действия систематизированы, то все становится проще и понятнее. Как говорил мой учитель, математик может овладеть любой профессией, но не каждый может овладеть математикой. Я себе и жену-математика выбрал», - говорит Абенов. Перуашеву любовь к точной науке привил отец. В школе будущий политик решал задачи из институтской программы, что даже вызывало возмущение учителя. |
Помимо математики Перуашев, будучи школьником, интересовался историей, биологией, литературой. Бахыт Сыздыкова, депутат мажилиса парламента, больше остальных предметов предпочитала русский язык и литературу. Политолог Нурлан Еримбетов очень любил историю и литературу. Депутаты Владимир Нехорошев и Загипа Балиева, председатель экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов любили абсолютно все школьные предметы. Балиева окончила школу с золотой медалью, а Нехорошев - с серебряной. «Однажды получил за сочинение четверку, потому что сделал исправление. Раньше с этим было строго», - рассказал депутат.
Кое-кто из нынешних политических деятелей в детстве не мог блеснуть знаниями на занятиях по определенным предметам. В отличие от Перуашева и Абенова депутату Ираку Елекееву тяжело давалась математика. Абенов испытывал трудности в изучении иностранных языков: английского и французского. А Перуашев ненавидел правила русского языка, но тем не менее, будущий политик писал грамотно. «У меня не было ни грамматических, ни орфографических ошибок. Немецкий не любил. Обществоведение меня немного доставало. Ни о чем», - отметил он.
В список предметов, которые Сыздыкова не любила, входили черчение, физика, химия, алгебра, геометрия. Политолог Айдос Сарым в школе не жаловал химию. Его коллега политолог Нурлан Еримбетов холодно относился ко всему, что связано с цифрами: химия, физика, математика. Гани Касымов испытывал неприязнь к тригонометрии: он любит подсчитывать арифметически.
Школьные предпочтения некоторых политиков повлияли на выбор профессии. Мурат Абенов получил диплом учителя математики, Сыздыкова могла бы сейчас преподавать детям русский язык и литературу. Еримбетов в школе занимался КВН, пел, играл в театре, участвовал в работе агитбригады. «Меня привлекало все, что связано с общественной деятельностью, со сценой, с режиссурой, поэтому получил диплом организатора-методиста культурно-просветительной работы. Сейчас их, кажется, называют культурными менеджерами», - добавил политолог.
Нехорошев хотел стать инженером-конструктором, но окончил институт по специальности инженер-механик. Мэлс Елеусизов, по его словам, был «духовно расположен» к обучению на юридическом факультете Казахского государственного университета. А вот депутат Елекеев поступил на юрфак лишь с пятой попытки: «В то время существовал всего один вуз, где готовили юристов. В Караганде такого не было. Конкурс на одно место составлял 20 человек. Я знал, что в итоге поступлю на юридический, так как поставил себе такую цель. Всегда хотел бороться за справедливость».
Детские мечты Айдоса Сарыма, Гани Касымова и Загипы Балиевой воплотились в реальность, когда они выучились на политолога, дипломата и юриста соответственно. Перуашев понял, что хотел стать инженером, только после вручения диплома: «Когда тебе 16 лет, то трудно сделать такой сложный выбор».
Интернет-издание «Tengrinews.kz»
Время загрузки страницы 1.157 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |