Алматинский городской филиал НДП «Нур Отан» подвел итоги работы Общественной приемной за 9 месяцев 2011 года. Журналистам была представлена топовая пятерка проблем, с которыми граждане чаще всего обращаются в Общественную приемную партии. Среди прочих необычных обращений, таких как, например, «срочно купите мне жилье, мне негде жить...» и «помогите мне в поисках мужа...», можно найти много очень интересных заявлений, которые могли бы стать объектом исследования для специалистов, занимающихся вопросами социальной психологии масс. |
Общественная приемная выступает своего рода зеркалом социальных проблем общества. При этом умелое обращение с заявлениями граждан позволяет чувствовать динамику настроений горожан, поскольку частные обращения – лишь по отдельности являются таковыми, а в совокупности, при детальном анализе всего получаемого массива, позволяют увидеть реальные проблемы общества. Среди прочих, какие государственные органы недорабатывают, что думают горожане о новой программе ЖКХ и как относятся должностные лица к простым гражданам. По сути, - это вопросы, которые интересуют не только простых обывателей, но и заядлых экспертов. Именно поэтому Алматинский городской филиал НДП «Нур Отан» считает необходимым информировать граждан, и в первую очередь государственные органы о недоработках и упущениях в работе.
Ключевые тенденции
1. Несогласие с решением суда. Увеличение числа обращений, не согласных с решением суда на 35%, что может свидетельствовать об ухудшении работы городского и районных судов г. Алматы. Вместе с тем, данная негативная динамика может быть связана в целом с тенденцией резкого увеличения общего количества дел, рассматриваемых в судах и высокой нагрузкой на судей. Соответствующий документ с изложением характера обращений, наименования судов и конкретно судей, чьи решения чаще всего оспаривают граждане, будет направлен председателю Верховного суда.
2. Жилищно-коммунальные вопросы. Увеличение количества жалоб касательно жилищно-коммунальных вопросов на 9% связано с принятием новой программы ЖКХ 2010-2020. Следует отметить, что в первом полугодии 2011 года обращения по данному вопросу значительно ниже, чем за аналогичный период 2010 года. Лишь за последние 3 месяца количество жалоб и заявлений по вопросам ЖКХ возросло в разы, что связано с обсуждением новой программы и началом ее реализации. Однако главная причина недовольства заключается в том, что граждане не обладают достаточной информацией о программе, ее преимуществах и механизмах реализации.
3. Противоправные действия должностных лиц. Впервые наблюдается снижение количества обращений касательно противоправных действий должностных лиц на 16%. В прошлом году данная проблема возглавляла рейтинг обращений граждан, именно поэтому усилия партии были направлены на повышение ответственности чиновников перед гражданами и принятие мер в отношении тех должностных лиц, на деятельность которых больше всего приходилось жалоб. Такой результат был достигнут благодаря постоянной работе с дисциплинарным советом г. Алматы.
4. Предоставление жилья. Рост количества жалоб по вопросам жилья на 31% связан преимущественно с закрытием программы 2008-2010 и длинными очередями. Иными словами нехваткой жилья для огромного количества желающих его получить.
5. Начисление пенсий, пособий. Также увеличилось количество жалоб со стороны пенсионеров (на 22%), которые жалуются на ошибочный подсчет пенсии, требуя перерасчет, а также нехватку базовых выплат в связи с инфляцией и повышением цен на продукты питания и товары первой необходимости. Пятую строчку проблем помимо вопросов начисления пенсий и пособий занимает здравоохранение, на которое пришлось не меньше нареканий. Это и качество обслуживания, нехватка персонала, высокие цены.
Санжар Бокаев, заместитель председателя Алматинского городского филиала НДП «Нур Отан»
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.262 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |