Для Казахстана доступ к экспортным рынкам посредством магистральных трубопроводов имеет ключевое значение, сообщил министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев. «Существующая трубопроводная система по экспорту нефти состоит из нефтепровода Атырау – Самара с последующим выходом через Россию на рынки Восточной Европы, КТК с выходом на Черное море, действующий нефтепровод Атырау-Кенкияк, Кумколь-Атасу-Алашанькоу с выходом в Китай», - сказал С. Мынбаев. |
Также, имеется нефтепровод через порт Актау на Махачкалу, Баку, Неку, с последующим выходом на Черное море по трубе Баку-Тбилиси-Джейхан на Средиземное море, посредством своп-операций с Ираном в Персидский залив.
Кроме того, с запуском 2-ой фазы Кашагана планируется запуск нового логистического маршрута так называемой Казахстанско-Каспийской Системы Транспортировки (ККСТ).
Как отметил глава ведомства, за 20 лет независимости Казахстана проведен весьма впечатляющий объем работы по строительству КТК, расширению порта Актау, освоению принципиально нового маршрута Казахстан-Китай, расширение поставок по железной дороге.
«Проект расширения КТК стартовал, поэтому ожидается, что в первом квартале 2015 года мощности в 52 млн тонн в год для казахстанской нефти будут доступны. По трубе Казахстан-Китай – линейная часть уже построена. Увеличение мощности до 20 млн тонн - это всего лишь вопрос строительства дополнительных нефтеперекачивающих станций (НПС). Этот проект будет реализован по мере роста ресурсной базы», - подчеркнул министр.
Таким образом, с учетом потенциального использования Казахстанско-Каспийской системы транспортировки, вопрос экспортных маршрутов в принципиальном плане своевременно решается.
Сайт Премьер-министра К. Масимова Время загрузки страницы 0.609 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |