Известный кукольный спектакль «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского санкт-петербургского театра «Кукольный формат» собрал в Алматы полный аншлаг. Один из самых успешных режиссеров Тимур Бекмамбетов почти десять лет является продюсером талантливого питерского коллектива. |
История такова. Однажды на вечерних посиделках в кругу единомышленников за чашкой чая Тимур Бекмамбетов предложил Елизавете Богословской создать кукольный театр. Елизавета, кстати, стала первым руководителем проекта. А название театру придумала ее нынешний художественный руководитель Анна Викторова. Одним из первых постановок был спектакль по идее Тимура к юбилею северной российской столицы. Это была весьма необычная постановка про Петра I «Всадник CUPRUM». В ней самодержец построил город из-за любви к девушке. Она очень любила царя, долго ждала и, не дождавшись, лишила себя добровольно жизни. В память о ней и был построен знаменитый Санкт-Петербург.
Со времени первого спектакля прошло более десяти лет. Театр уже много поездил: побывал с гастролями в Европе, Скандинавии, пришло громкое признание и в российской театральной среде. Этот театр стал четырежды лауреатом премии «Золотая маска». В Алматы коллектив приехал со своей самой известной постановкой. Это спектакль «Преступление и наказание» в постановке режиссера и художника Анны Викторовой. Работа была осуществлена в рамках проекта «Играем с Достоевским» литературно-мемориального музея Федора Достоевского. Автору спектакля и актерам-кукольникам удалось сделать на сцене из известного романа настоящий и захватывающий микст. Получились картинки из романа русского классика. Например, Раскольников и Дуня. Студент юридического факультета, решивший пойти «другим путем», Родион Раскольников и его мама. Раскольников и его жертва, Раскольников и питерские старушки, а также Раскольников и величественный Санкт-Птербург, который встает на сцене величественным градом. В постановке есть еще один немаловажный персонаж – это большая муха, которая постоянно жужжит и вьется над Раскольниковым, терзает его и когда он спит, и когда он смотрит в окно. По замыслу режиссера, эта муха – бес, взявший в оборот бедного студента.
Перенести на сцену все многогранное классическое произведение невозможно. Однако у питерского коллектива получилось создать любопытный спектакль. В театре «Кукольный формат» актер-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа. Сами актеры признались, что создание образа строится на тех же законах, что и в драматическом театре. Однако, безусловно, имеются свои, «кукольные», особенности. Этот спектакль не мог не понравиться зрителям. Хотя бы потому, что «Кукольный формат» стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. Так, и зрители, и профессионалы отметили, что куклы из «Преступления и наказания» словно из жизни и вызывают бурю настоящих эмоций. Возможно, поэтому Гран-при I Всемирного карнавала кукол, прошедшего в Алматы, жюри присудило питерскому коллективу, продюсером которого является наш соотечественник режиссер Тимур Бекмамбетов.
Мира Мустафина, фото Сергея Ходанова, Алматы
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.207 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |