Системные проблемы столичного бизнеса обсудили на III ежегодной конференции предпринимателей г. Астаны с участием Председателя Президиума НПП РК «Атамекен» Тимура Кулибаева и акима г.Астаны Адильбека Джаксыбекова, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НПП. С докладом о работе Палаты предпринимателей г.Астаны выступил директор РПП Гани Тасмаганбетов. Он сообщил, что в Астане будет увеличено количество торговых мест и видов реализуемой продукции. Так, в 2015 году акиматом совместно с Палатой выработан новый механизм выделения земельных участков под уличную торговлю. «По просьбе предпринимателей в 2016 году акиматом столицы количество земельных участков под объекты розничной торговли и размещение детских аттракционов увеличено в 3 раза до 1000 мест», - сообщил Тасмаганбетов. По словам главы РПП, отличительными особенностями нового механизма является то, что распределением торговых мест будет заниматься Комиссия, в состав которой вошли представители заинтересованных государственных органов, Палаты и бизнес-ассоциаций. Торговые места будут передаваться в аренду на срок до 7 лет, что позволит окупить вложенные средства, раньше этот срок составлял всего год. «При этом, стоимость аренды будет минимальная, которая будет покрывать только административные расходы на обслуживание данных торговых точек. К примеру, за место площадью 9 м2 под киоск по продаже Fast Food ежегодная аренда будет составлять не более 140 тыс. тенге. В начале февраля был завершен прием заявок на 500 из 1000 земельных участков. Подано около 1800 заявок. Как видно, спрос большой», - сказал он. Председатель Президиума НПП Тимур Кулибаев, в свою очередь, отметил немаловажный плюс нового механизма – отсутствие коррупционной составляющей. «Это очень очень положительно и для города, потому что сразу можно заставить предпринимателя вложиться на 7 лет, и у него за это время есть возможность эти инвестиции отбить. С другой стороны, он уже привязан к этому месту, будет обслуживать и прилегающие территории. Не зря на 1000 мест уже 1800 заявок подано, и 400 из них удовлетворено. Самое главное, что в этом вопросе отсутствует коррупционная составляющая, потому что идет открытый аукцион. Этот опыт мы будем тиражировать по всей республике», - сказал он. Еще одним важным вопросом, по словам Тасмаганбетова, является приведение объектов сферы услуг и туризма в соответствие с международными стандартами. Так, в настоящее время Палатой совместно с Управлением по инвестициям и развитию г.Астаны, ТОО «Астана Конвеншн Бюро» и АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» утверждены критерии оценки качества предоставляемых туристических услуг в сфере гостиничного бизнеса и общественного питания города. Уже прошли проверку и получили статус Партнера города "Recommended by Expo" около 40 объектов гостиничного бизнеса и общественного питания. В 2016 году планируется разработка требований для хостелов, гидов-экскурсоводов, апартаментов, туристических фирм и др. Также в Программу будут вовлечены новые участники - предприятия сферы услуг и офисные помещения формата «коворкинг». Кроме этого, будет проведена оценка около 180 гостиниц и 700 объектов общественного питания. «В целях повышения квалификации сотрудников всех оцениваемых объектов туризма предлагается провести их обучение с созданием ресурсных центров на базе учебных заведений, организаций сферы туризма», - добавил глава Палаты. Фото с сайта palata.kz |
Время загрузки страницы 0.244 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |