По данным аналитического центра Первого кредитного бюро, 2015 год был менее «урожайным» для многих финансово-кредитных организаций в сравнении с предыдущим 2014 годом. На конец 2015 года объем ссудной задолженности розничного кредитования РК составил более 4,57 триллионов тенге, увеличившись за год на 478 млрд. тенге, или 11,7% в процентном выражении. При этом, по оценочным данным, объемы выдач розничных кредитов в 2015 году в сравнении с 2014 годом сократились на 22%: если в 2014 году рынок банковской розницы выдал в совокупности 1,87 трлн. тенге, то в 2015 году - 1,46 трлн. тенге. Вместе с тем, что с начала 2015 года рынок придерживался сдержанной консервативной кредитной политики, и это отразилось на объемах выдач по году, отметим, что в 3 квартале 2015 года выдачи резко сократились на 7% относительно предыдущего года, в то время как в 3 квартале 2014 года наблюдался рост в 17%. Количество заемщиков с действующими контрактами увеличилось за год на 407 тысяч человек и составило около 5 миллионов уникальных заемщиков. В отношении к количеству экономически активного населения, которое составляет 8,9 млн. человек, доля населения с кредитами составила 56%. Количество кредитных контрактов на рынке розничного кредитования достигло отметки в 7 миллионов. Структура кредитной нагрузки такова, что в среднем на 1 казахстанца приходится 1,4 кредита, то есть можно сказать, что каждый третий заемщик в стране имеет два беззалоговых кредита. В ТОР 3 рейтинга самых популярных продуктов кредитования в 2015 году вошли - беззалоговые кредиты (объем выдач 896 млрд. тенге), ипотека (объем выдач 219 млрд. тенге) и потребительские залоговые кредиты (объем выдач 206 млрд.тенге). В целом по всем продуктам кредитования рынок переживал спад. Отличительной особенностью ушедшего года стало увеличение рынка кредитных карт. Это единственное направление, показавшее трехпроцентный прирост в 2015 году. - За 2015 год 14,5 млрд. тенге было выдано через кредитные карты, при этом количество контрактов в данном сегменте резко снизилось – почти на 23% по отношению к 2014 году, - комментирует ситуацию директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева. - Обратная корреляция данных показателей обозначила тренд 2015 и 2016 года: управление кредитными лимитами и повторные продажи (up sale), когда банки охотнее работают со своими старыми клиентами (менее рисковыми), чем с новыми (более рисковыми). На наш взгляд данная стратегия сохранится и в других продуктах кредитования. Упреждая данный тренд, ПКБ разработало ряд инструментов для вторичных продаж, в том числе поведенческий скоринг (FCB Be Score) и скоринг склонности к кредитованию (FCB Propensity Score), которые обладают высокой разделительной силой, что является важным фактором в стратегии вторичных продаж и управлении лимитами кредитования. Для многих финансовых институтов профиль имеющихся клиентов более понятный и менее рискованный для кредитования, особенно в текущих условиях фондирования». Фото i-news.kz |
Время загрузки страницы 0.273 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |