Более двух миллионов тенге придётся заплатить производителям и импортёрам за утилизацию транспортных средств с объёмом двигателя больше 3 000 куб. см, пишет Kolesa.kz. Министерство энергетики РК утвердило Методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Согласно документу, для производителей (импортёров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счёт, исчисляется самостоятельно производителями (импортёрами)... Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство. Расчёт платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств следующим образом: (Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения; категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т; категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т; категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т; категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т; категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т; категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.) Правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которой и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются правительством и будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время. После их вступления в силу автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся. Стоит отметить, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и «человечные» ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезённую или произведённую легковую машину, независимо от объёма двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый). На утверждённой формуле расчёта и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя. Напомним ранее сообщалось о том, что в Казахстане утилизационный сбор с автотранспортных средств будет оплачивать бизнес, сообщал вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау. «У нас утильсбор будет уплачиваться бизнесом: сам будет собирать, сам будет тратить, сам регулировать, то есть это бизнес будет делать», - заявил А. Рау на пресс-конференции в пятницу. «Это (введение утилизационного сбора за автомобили - КазТАГ), с одной стороны, защитная мера, которая компенсирует резкое падение импортной пошлины. Это опыт России, просто Казахстан здесь поступил более - не побоюсь слова этого сказать - грамотно. Почему? Потому что Россия начала брать утильсбор только с импортеров, потом их ВТО (Всемирная торговая организация - КазТАГ) поправила, они начали брать и с импортеров своих, и они берут в бюджет», - пояснил А.Рау. По его словам, здесь во главу угла поставлена экологическая составляющая, при этом экология ВТО не регулируется. Фото: image-auto.ru |
Время загрузки страницы 0.469 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |