Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Проблемы казахстанской осени: «горючка» дорожает



Проблемы казахстанской осени: «горючка» дорожает

 

Проблемы казахстанской осени: «горючка» дорожаетВ Астане стал дефицитом бензин марки АИ—92, которому дорожать «не положено», и подорожал 95—й, стоимость которого не регулируется государством. Тем временем названы причины топливной лихорадки и даже предложены кардинальные методы лечения.

Председатель столичной межрегиональной инспекции Агентства по защите конкуренции Талгат Кабимолдин, говоря о подорожании АИ—95, отметил, что из десяти крупных компаний две повысили цену на 6%.


— У них на 2 сентября цена была 130 тенге, на сегодня — уже 140 тенге. Эта цена сейчас максимальная по городу. У остальных как были цены 125 тенге, 132 тенге, так и остались, — сообщил он.

Что касается АИ—92, то Талгат Кабимолдин напомнил, как в начале июля некоторые АЗС, включая «Аурику», «Аскар Мунай Трейд» и «Гелиос», подняли на него цены до 113 тенге, за что были оштрафованы.

Тем не менее ситуация с ценами не поддается прогнозам. Ведь даже министр нефти и газа Сауат Мынбаев в конце августа заверил, что в сентябре предельные розничные цены на регулируемые виды ГСМ по сравнению с августом не повысятся. Однако реальность диктует свои правила. Их—то и определил на днях министр, отвечая на вопросы журналистов о причинах бензинового кризиса.

Как пояснил Сауат Мынбаев, системная причина — ценовой разрыв с Российской Федерацией: «Да, правительство увеличивало планку предельных цен, но этого не всегда было достаточно для стимулирования импорта. С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок».

Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро—3. Марка бензина и экологический стандарт — разные вещи. Тем не менее это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины АИ—80 и АИ—92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот. Это значит, что этот бензин станет труднее купить. Правда, в силу непростой ситуации по топливу в самой России, похоже, срок введения стандарта Евро—3 может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро—3.

Остается констатировать болезненную ценовую зависимость от России. Ведь только по АИ—80 казахстанские производители полностью закрывают потребность страны в бензине этой марки. А высокооктановые марки Казах¬стан вынужден импортировать из России. В настоящее время доля импорта, например, бензина АИ—92 составляет 35%, по АИ—95, АИ—98, авиакеросину — еще выше. Основным потребителем российской неф­ти является Павлодарский НПЗ.

Снизить цены на ГСМ в Казахстане вполне возможно, считает заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев.

Для этого необходимы три действия:

1. Возродить роялти, ибо при нынешних объемах добычи нефти плата за право разработки природных ресурсов позволит разом на две трети загрузить отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

2. Ввести налог на сверхприбыль, что удержит рост внутренних цен на нефть.

3. Национализация стратегических отраслей промышленности, что поможет увеличить собственное производство нефтепродуктов.

Как следствие, топливный кризис спровоцировал перебои в работе общественного транспорта, в частности, в Алматы, где нехватка автобусов ощущается на многих маршрутах. Транспортные компании готовят свой ответ дефициту топлива и повышению цен на ГСМ — по их мнению, уже пора брать с пассажира за проезд 80 тенге!

Во многих регионах Казахстана «засуха» в сферу общественного транспорта пришла еще летом, теперь она охватила и южную столицу. Даже талонная система не помогает — заправиться маршрутным автобусам удается далеко не всегда, ведь на некоторых АЗС топлива просто нет. Как следствие, в рейс выходит в два раза меньше автобусов, для горожан становится проблематичным попасть в салон, а тут еще перевозчики грозят повысить плату до 80 тенге. С этим последние обратились в акимат.

— В связи с подорожанием топлива у нас начались проблемы. Потому что не все маршруты определены. На многих маршрутах выручка не окупает все затраты перевозчика. Поэтому мы  рассматриваем вопрос изменения тарифа. Этот вопрос сегодня — на повестке дня. Все составляющие выросли, а тариф остался на уровне 50 тенге, — прояснил начальник отдела Управления транспорта и пассажирских дорог акимата Алматы Шамжан Махаматов суть обращения транспортных компаний.

И им идут навстречу. Стоимость проезда в общественном транспорте, по всей вероятности, поднимется в ближайшие два месяца. Да и тариф теперь будет определяться не рыночными механизмами — на тендере, как было раньше, а устанавливаться акиматом с согласия маслихата. Все эти меры, как утверждается, нормализуют ситуацию — автобусов на улицах города снова станет достаточно — только платите!

Тем временем

Ввоз машин из Кыргызстана в Казахстан может стать беспошлинным, если только соседям не помешает членство в ВТО

По словам премьер­министра Кыргызстана Алмазбека Атамбаева, страна полна решимости присоединиться к Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана. Для казахстанцев это заманчиво тем, что тогда по¬явится возможность без уплаты больших пошлин завезти и по¬ставить на учет в РК киргизские автомобили.

В таком случае перестанут действовать и «серые» схемы приобретения в Бишкеке автомобилей с киргизскими номерами. Правда, популярные у нас до сих пор праворульки, покоряющие демократичной ценой при хорошем качестве, так и останутся персонами нон­грата ¬ ставить их на учет в Казахстане запрещено.

Однако есть одна серьезная помеха для вступления Кыргызстана в ТС ¬ членство республики в ВТО. В той самой организации, куда так стремятся попасть Казахстан и Россия. Вот так лихо закручен внешнеторговый сюжет!

А как у них?

В Москве разрешили парковаться на… тротуарах

Правда, не везде, а вдоль некоторых магистралей, а также на пустырях и газонах во дворах. В частности, первый опыт такой парковки внедрили на Ленинградском проспекте, где создали выделенную полосу для общественного транспорта. Теперь парковаться на тротуарах можно с обеих сторон Ленинградки.

Кроме того, парковаться на тротуарах разрешат частично и на Садовом кольце.

По мнению чиновников, это позволит хоть немного, но решить ситуа­цию с пробками. Но вот пешеходам инициатива властей не по душе. Ведь теперь для них отводится меньше места на тротуарах. А потоки людей, особенно в центре в час пик, тоже велики.

Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.365 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>