Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В рамках фестиваля «Евразия» зрители увидят артхаусный фильм Наримана Туребаева



В рамках фестиваля «Евразия» зрители увидят артхаусный фильм Наримана Туребаева

 

В рамках фестиваля «Евразия» зрители увидят артхаусный фильм Наримана ТуребаеваАртхаусное кино – то, чем давно славится Казахстан на мировом кинорынке. Тем не менее, именно наши успехи на этом поприще сослужили и кинематографистам, и зрителям плохую службу.

Отечественные режиссеры, видимо, поняли, что, для того чтобы и дальше завоевывать призы на мировых кинофестивалях, достаточно идти по уже проторенной тропинке – стандартный набор историй, условный сюжет, художественный примитивизм и т.д. Однако в последнее время к этому списку все чаще примешиваются «чернуха» и нарочито плохое качество съемки. И пусть эти понятия нельзя в полной мере применить к «Солнечным дням», тенденция прослеживается очень четко. И если западному зрителю принцип «чем хуже – тем лучше» вполне по нраву – как-никак «экзотика дикого Востока», то имиджу казахстанского кино он наносит серьезный удар.


В начале весны мы уже писали о съемках проекта «Солнечные дни». Режиссер Нариман Туребаев решил обратиться к жанру классической городской арт-хаусной истории. Выход на экраны этого фильма окончательно удостоверит зрителя в том, что казахстанское авторское кино подошло к Рубикону.

История маленького человека, потерянного в жизни и в ритме большого города, – довольно модная и актуальная в сегодняшнем кинематографе тема.  Одиночество уже давно стало одним из главных бичей больших городов, поэтому грех не перенести вариацию на эту тему на большой экран. Однако в результате на экране оказалось нечто похожее на курсовую работу студента-первокурсника, приправленное лишь несколькими «медийными» лицами в виде Толепбергена Байсакалова, Оксаны Бойченко, Дмитрия Скирты и Ерболата Тогузакова.

Конечно, у авторских и арт-хаусных картин есть свой неписаный свод правил, по которым их можно отличить от кассовых. Тем не менее авторское кино всегда славилось именно своей свободой от заштампованности, которая характерна как раз для коммерческих картин. Но в последнее время в мире арт-хаусного казахстанского кино складывается ситуация, которая угрожает сделать наш авторский кинематограф банальным и примитивным. И причины тому наглядно продемонстрированы в фильме «Солнечные дни». Примитивные до карикатурности образы, отсутствие какой бы то ни было актерской игры главных персонажей и предсказуемость сюжета. И это при том, что над фильмом работали не последние люди в казахстанском арт-хаусном кино – режиссер Нариман Туребаев уже получил спецприз жюри за фильм «Антиромантика» в 2003 году. Да и «Солнечные дни» успели отметиться спецпризом на кинофестивале в Локарно. Вообще, в последнее время казахстанским фильмам все чаще вручают призы по принципу «чем страшнее, тем лучше». Чего стоят голливудские награды фильму «999», который вообще выходит за какие-то рамки добра и зла. А ведь кинематограф – это одна из визитных карточек страны, и по нему судят об имидже государства. И столь заштампованные арт-хаусные фильмы, единственным мерилом которых является чернушность, едва ли смогут положительно влиять на культурный бекграунд Казахстана.

 

Константин Козлов, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.242 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>