Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Кто придет на смену КСК?



Кто придет на смену КСК?

 

Кто придет на смену КСК? Говорят, что вместо КСК теперь будут какие-то управляющие компании. Как они будут работать и станет ли нам, жильцам, от этого лучше?

За разъяснениями мы обратились сразу к двум источникам: в Агентство по делам строительства и ЖКХ и к защитникам прав потребителей. На всякий случай – вдруг толкования окажутся разными, как это часто случается. Однако на этот раз позиции государственного ведомства и общественных защитников совпали – разработанная схема будет выгодна для всех.


 

Деньги – только за конкретную работу

 

Управляющие, или сервисные, компании – это не «вместо КСК». Дело в том, что сейчас, при реформировании системы ЖКХ, Агентством по делам строительства и ЖКХ предложено образовать управляющие, или сервисные, компании, для того чтобы перейти на прозрачную систему производства работ и в сфере обслуживания домов. По принципу «заказчик – подрядчик». Как в строительстве. Это классическая форма, которая применяется во всем мире. А прозрачна она потому, что предполагает между заказчиком и подрядчиком отчетную форму в виде акта выполненных работ, в котором указано, какие работы сделаны, на какую сумму.

Именно этого сейчас нет. Потому что КСК одновременно является и заказчиком, и подрядчиком. То есть сам собирает деньги, сам выполняет работу, сам оплачивает. Контролировать правильность расходов практически невозможно, в чем жильцы давно уже убедились.

Здесь необходимо разделение функций – по управлению домом и обслуживанию.

Ни КСК, ни домоуправление, ни какая-то другая форма управления не должны в своем штате держать обслуживающий персонал. Все дворники, сантехники, электрики, технички должны быть в подрядной организации, которая именуется «подрядчик». То есть в управляющей, или сервисной, компании. Возможен вариант, когда управляющая компания может нанять специализированные сервисные компании. Это вовсе не означает, что у жильцов возникнут дополнительные расходы. Просто теперь собственники квартир будут платить не за содержание того же сантехника или электрика, как сегодня, а за выполненную им работу – по факту.

– Это было бы справедливо и правильно, – считает председатель Республиканского общественного объединения «Общественный защитник» Виктор СЫЗДЫКОВ. И подробно поясняет схему:

– Кому будут платить собственники жилья за содержание общего имущества? Если захотят – управляющей компании, которая открывает отдельный счет на каждый обслуживаемый дом. И расходоваться собранные жильцами средства могут только на этот дом.

Функции председателя КСК или домоуправа заключаются в сборе взносов с жителей, сборе заказов и пожеланий, а также ежемесячных отчетах перед жильцами за расходование денег, которые заплачены управляющей компании.

А управляющей компании он по представленным актам выполненных работ оплачивает означенную сумму. Сам акт, подписанный обеими сторонами, вывешивается на информационную доску дома, чтобы жители видели, какие работы сделаны, на какую сумму. И тогда пропадает вопрос «куда уходят наши деньги?».

 

Доверяй, но проверяй

 

Любой житель дома сможет проверить, соответствует ли записанный объем работ фактически выполненному, соответствуют ли ремонтные детали, купленные материалы той цене, которая указана. И если есть злоупотребления, за это всегда можно спросить. Потому что акты выполненных работ – это отчетные формы, которые хранятся так же, как бухгалтерские документы. За год, за два, за три – до пяти лет можно в любой день поднять их и точно определить, кто, когда выполнял эту работу и сколько было заплачено денег. Попробуйте выяснить это сейчас в своем КСК…

Работа управляющей компании предусматривает ежедневные маршрутные листы, выдаваемые обслуживающему персоналу, и по ним видно, кто, когда, с какого времени и по какое выполнял работу. И это будет подписано. Если работы производились в квартире – собственником квартиры. В подъезде – старшим по подъезду. В подвале или на техэтаже – управдомом. И только после их визы на этих маршрутных листах бухгалтером компании или диспетчером этот маршрутный лист принимается, а затем выводится итоговый документ – акт выполненных работ.

Такова схема в идеале. Какой окажется на практике, будет зависеть от позиции жильцов. Общественные эксперты не исключают возможных нарушений, но, по их мнению, такая схема позволяет хотя бы отследить денежные потоки. И здесь все будет зависеть от того, насколько активны будут сами собственники квартир в общественном контроле.

Наталия БУРАВЦЕВА

 

 

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.408 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>