Чаще всего казахстанцы получают адресные справки – их с 1 января выдано более 19 млн. Следующие по популярности – справки о пенсионных отчислениях и о зарегистрированных правах на недвижимое имущество – более 3,2 млн. каждая. Кроме того, выдано более 3 млн. справок об отсутствии/наличии недвижимого имущества, а также более 1,8 млн. справок о несудимости. Всего с момента запуска портала eGov гражданам оказано более 117 млн. электронных услуг , передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу КСИИ МИР РК. Через портал электронного лицензирования за год выдано более 450 тыс. разрешительных документов и 24 тыс. лицензий. Наиболее часто выдаваемые документы: сертификат специалиста с присвоением/без присвоения категории – более 74 тыс., разрешения на эксплуатацию устройств с использованием радиочастотного спектра – более 62 тыс., утверждения землеустроительных проектов – более 41 тыс. «В 2015 году жители страны также активно использовали возможности онлайн-оплаты. Так, через платежный шлюз электронного правительства было совершено платежей на 10 млрд. тенге. Стоит отметить, что этот показатель превзошел прошлогодний в 3 раза - в 2014 году сумма платежей составила 3 млрд. тенге», - отмечает вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов. Наибольшая доля платежей в этом году приходится на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения – более 7,4 млрд. тенге. Почти 700 млн. тенге казахстанцы оплатили онлайн в счет госпошлин, и более 400 млн. тенге составили налоговые платежи. Отметим, что в 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик», который позволяет производить оплату платежей в бюджет без повторного ввода данных платежной карты. Мобильное приложение eGov казахстанцы скачали на свои устройства более 230 тыс. раз. При этом с момента выхода приложения через него оказано уже более 1,5 млн. услуг. Самые популярные мобильные госуслуги – просмотр сроков прохождения техосмотра, номера очереди ребенка в детский сад и очереди на жилье из государственного жилищного фонда. В рамках развития мобильного правительства добавлены 22 новые услуги, реализованы SMS и USSD-сервисы. С сентября началась выдача мобильной электронной цифровой подписи (ЭЦП) на SIM-картах. Пока данная возможность есть у абонентов АО «Алтел» в городах Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Петропавловск, по мере технической готовности услугу начнут предоставлять и другие мобильные операторы в других регионах. Также по словам Сакена Сарсенова, в ближайшее время на портале eGov будет доступно 20 новых услуг и сервисов, среди которых услуга по предоставлению гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», прием заявлений и документов от граждан группы I и III на получение жилья в рамках Программы развития регионов до 2020 года, постановка на учет лиц, желающих усыновить детей, назначение социальных выплат на случаи социальных рисков, предоставление общежития обучающимся в вузах и множество других социально полезных услуг. Создан личный кабинет для юридических лиц, в котором будут содержаться сведения о юридическом лице, о наличии филиалов, об участии в других юридических лицах, сведения об отсутствии/наличии недвижимости. Новыми сведениями и уведомлениями пополнится и личный кабинет для физических лиц. На eGov также появится компонент «Помощник гражданина», который, предвосхищая потребности гражданина при определённой жизненной ситуации, будет предлагать ему различные сервисы и необходимую информацию. Кроме того, ожидается активное развитие открытого правительства Казахстана: запуск таких новых компонентов, как «Открытые бюджеты» и «Открытый диалог», а также дальнейшее наполнение портала «Открытые данные» новыми наборами данных и портала «Открытые НПА» - проектами нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Фото: egov.kz. |
Время загрузки страницы 1.140 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |