Казахстанцев возмутили участившиеся случаи воровства в аэропортах. Личные вещи из багажа пропадают всё чаще , сообщает телеканал КТК. Предать проблеме широкую огласку решила известная журналистка Гульнара Бажкенова. Во время перелета из Астаны в Алматы она недосчиталась одежды в своем чемодане. Но больше всего, говорит, возмутила ее даже не сама кража, а отношение к проблеме сотрудников аэропорта. Впрочем, из багажа могут не только что-то вынуть, но и что-нибудь подложить туда. Гульнара Бажкенова летела из Астаны в Алматы. Дома недосчиталась в чемодане нескольких блузок. Когда пожаловалась в столичный аэропорт, была в шоке. Там заявили: мелкие кражи из багажа для них уже давно не новость. Гульнара Бажкенова, журналист: - И в отделе розыска багажа, и в полиции аэропорта Астаны они мне прямо говорили, что я не одна такая, кражи происходят часто в аэропорту. Если есть «серые» зоны, в которых люди совершенно спокойно могут воровать, залезать в чемодан, значит они могут и подкладывать туда что-то. Значит, у них есть такая возможность. Общественный заговор либо организованная преступная группировка. Если в аэропорту жалобу Гульнары приняли без особого энтузиазма, то пользователи соцсетей на проблему откликнулись. Оказалось, многие казахстанцы были жертвами авиакраж. Теперь все стали умнее. У Марины Тимофеевны из Киева – там в аэропорту крадут еще чаще чем у нас – свои правила перевозки. Дома она обернула чемодан пищевой пленкой. - Чтоб ничего не подкинули, в другую страну летишь. Да что угодно. Да хоть ту же наркоту. Мало ли что, пропадет, сразу будет видно, вскрыли или нет. Пассажиры возмущаются: это не они должны заботиться о багаже, а персонал аэропортов. В воздушной гавани Алматы хвастают: у них под присмотром каждый сантиметр. Это раньше камер было меньше, а искушения для сотрудников – больше. Теперь же путь чемодана от стойки регистрации до борта самолета – вот такой. Болат Ержанов, исполнительный директор по организации перевозок аэропорта г. Алматы: - Он спускается по ленте, проходит через пункт досмотра на безопасность, попадает на линию сортировки, где он загружается в контейнер или тележку. Он находится под наблюдением сотрудников авиационной безопасности и видеонаблюдением наших сотрудников. Эксперты рекомендуют проверять чемоданы сразу же по прилету. Формально искать пропажу обязана авиакомпания, услугами которой воспользовался пассажир. Но все данные по утере собирает специальная служба, в которую пострадавший клиент должен подать заявку. В каждом аэропорту есть круглосуточный пункт приема заявок. Если пассажир недосчитался личных предметов в своем чемодане, то может обратиться вот в такое окно. При себе обязательно иметь документы, удостоверяющие личность, посадочный талон и багажную бирку. Следует отметить, что сотрудник обязан проверить вес сумки или чемодана, в котором обнаружена пропажа, и сверить его с весом указанном на багажной бирке. После оформления в службе «лост энд фаунд» заявка автоматически попадает к авиаперевозчику, который и займется внутренним расследованием. Позже с клиентом обязаны связаться в срок, указанный при покупке билета. Автор: Гульжан Калиева Фото yvision.kz |
Время загрузки страницы 0.430 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |