Во вторник, 6 сентября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Казахстан» состоялась пресс-конференция организаторов VII МКФ «Евразия». Тема прошедшей пресс-конференции – «Итоги работы отборочной комиссии кинофестиваля «Евразия». 19 сентября 2011 года в г. Алматы состоится открытие VII Международного кинофестиваля «Евразия» (www.eurasiaiff.kz). |
В настоящее время завершена работа отборочной комиссии фестиваля, в состав которой вошли киновед Инна Смаилова (председатель комиссии), кинорежиссеры Сатыбалды Нарымбетов, Ахат Ибраев, Эмир Байгазин и арт-директор Фестиваля Гульнара Абикеева.
В этом году важное изменение коснулось конкурсной программы фестиваля, где в последнее время соревновались фильмы из стран Центральной Азии. «Евразия» расширяет границы и возвращается к большому международному конкурсу, в котором будут представлены новые картины из Европы, Азии, стран СНГ и Казахстана.
В число 12 отобранных на международный конкурс картин вошли «Любовник» (Румыния), «Пожалуйста, не беспокоить» (Иран), «Солнечные дни» (Казахстан), «Вулкан» (Исландия), «Признание в любви как ритуал» (Кыргызстан), «Бедуин» (Россия), «Риэлтор» (Казахстан), «Далеко по соседству» (Франция), «Другое небо» (Россия), «Свинец» (Узбекистан), «Перед грозой» (Япония-Казахстан), «Бусонг» (Филиппины).
Фильм «Вулкан» режиссера из Исландии Рунара Рунарссона – открытие нового имени в европейском кино, потому что режиссер, опираясь на, казалось бы, отыгранный уже в кино сюжет о том, как проживший жизнь для себя, старик понимает, что жизнь и место в котором он живет шире его самого, благодаря чуть ли не замороженному внешнему (действительность) и внутреннему (герой) холоду изображения, заставляет молча и не спеша проникнуть даже не вглубь самого героя, а в сознание современника, которому дается шанс отремонтировать свой баркас и начать жить заново с теми, кто нуждается в нем.
Открытые двери становятся метафорой в иранском фильме «Пожалуйста, не беспокоить» режиссера Мохсен Абдолвахаба. Режиссер в трех новеллах легко и непринужденно подсмеивается над жизненными устоями, где жена везет упирающегося мужа в полицейский участок, женщина ведет под алтарь мужчину, а старуха открывает старые замки незадачливому телемонтеру с младенцем, оставленного женой.
А вот главный герой российской картины «Другое небо» (режиссер Дмитрия Мамулия) оставляет свой дом и вместе с сыном отправляется из Средней Азии в Россию в поисках уехавшей на заработки жены.
В фильме Каталина Митулеску «Любовник» (Румыния) западный взгляд на социальную действительность показан чуть ли не через азиатскую форму изображения - горизонтальные планы, паузы, пустующие пространства. Отчего «конечная остановка» по-румынски буквально душит в финале своей неустроенностью жизни Восточной Европы.
Жизнь, как сонм тайн и сказаний представлена в филлипинской картине «Бусонг». Режиссер Ауреус Солито соединяет человека и окружающий мир, словно говоря об их нерушимой гармонии, где красота природы, сливаясь с женским началом дышит в каждом кадре сказаниями о природе добра и любви.
Казалось, по соседству с ней стоит кыргызская картина «Признание в любви как ритуал». Но насколько эта позиция выражена по-своему. Три режиссера, три истории, три драмы, где герои не открывают двери, а, наоборот, с вызовом чертят линию собственной территории мелком от тараканов.
Другой герой и другая позиция в картине нашего соотечественника Наримана Туребаева - «Солнечные дни». Его герой больше отстаивает свою позицию одиночества и бездействия в бесполезной жизни окружающего мира.
А Зульфикара Мусаков в фильме «Свинец» (Узбекистан) сталкивает прошлое и настоящее, герой картины заново переживает и переосмысливает свой выбор, сделанный в сталинскую эпоху.
Переосмысливает свою жизнь заново и герой фильма известного режиссера Сэма Гарбарски «Далеко по соседству» (Франция). На могиле своей мамы он теряет сознание и возвращается в свое прошлое мальчиком-подростком, но с сознанием прожитых лет заново пытается понять поступки любимых и дорогих для него людей.
Близко к этой картине стоит и фильм «Риэлтор» молодого казахстанского режиссера Адильхана Ержанова, у которого свой оригинальный взгляд на героя и историю. Отправной точкой от древних могильников становится путь к осмыслению своего пространства для главного героя должника и бездельника Дарика. Из черно-белого мира настоящего он попадает в жгучее, слепящее от солнца прошлое еще дальше, чем герой «Далеко по соседству», в прошлое своей земли, своего народа и, сам того не хотя, становится защитником своего маленького, бредущего за ним по горизонтальной рамке кадра племени.
Жить ради кого-то – смысловая нить, проходящая в фильме «Бедуин» нового реформатора киноязыка в российском кино Игоря Волошина. Этот режиссер – мастер удивительных переходов. Камера не отпускает главную героиню, она чуть ли не преследует ее, проходя с ней круг за кругом ее неудач, чтобы в финале вдруг открыть новые горизонты. Камера поворачивает картинку на 180 градусов, запад становится востоком, и новый смысл жизни приходит к героине.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.258 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |