
|
Напомним, что в настоящее время две страны работают на условиях паритета, то есть обмениваются равным количеством виз. Допустим, если китайская сторона получает 100 виз, то казахстанская – столько же. В первой половине года китайские водители уже получили необходимое количество виз, и пока им больше не нужно. Но наши перевозчики возят грузы из Поднебесной в 3 раза больше, соответственно, и виз Казахстану нужно намного больше, чем Китаю. |
– Изначально наш МИД испортил отношения с китайскими властями, он издал положение, обязав их прописывать в самой визе номер автомашины и данные водителя. В результате китайские компании столкнулись с разными трудностями при получении визы в нашу страну, причём все препоны им создавались специально. Потом сотрудники паспортно-визового отдела Казахстана в Китае брались устранять их за отдельную плату, – утверждает президент Ассоциации международных перевозчиков «КазАТО» Максат Сактаганов.
Сейчас, по его словам, китайская сторона требует отменить проблемное положение и визы Казахстану пока не даёт. Пока в посольстве Китая заявляют, что ждут некой команды из Пекина для начала выдачи виз, рассказывает Даулет Сайдангазин, директор ТОО «Шыгыс – Транс.kz», которое является посредником между перевозчиками и МИДом в получении виз.
– У нас были подозрения, что китайское посольство, минуя наш МИД и казахстанские налоги, самостоятельно делает визы за тысячу долларов. Мы решили проверить эту информацию и передали документы четырёх водителей и тысячу долларов напрямую в посольство Китая. Буквально через неделю мы получили готовые визы и передали их в наш МИД для дальнейших разбирательств, – говорит он.
При этом, по словам главы компании, в феврале китайская сторона допустила ошибку в 270 визах казахстанских водителей, там были неправильно указаны номера автомашин. Затем их переделали и выдавали партиями с февраля по июнь. Но бракованные визы казахстанской компании-посреднику пришлось оформлять заново, неся двойные расходы.
Напомним, по словам перевозчиков, обе казахстанские компании принадлежат известным в стране людям с громкими фамилиями. Причём, как утверждают перевозчики, при официальной стоимости виз порядка 30 тыс. тенге перевозчикам необходимо платить откаты в размере 500–600 долларов США.
Вопрос об откатах Даулет Сайдангазин комментировать не стал, лишь пояснил, что стоимость оформления визы составляет 45 тысяч тенге, из которых 30 тысяч уходят в китайские банки в счёт налогов. Ещё порядка 8–9 тысяч тенге из этой суммы компания платит МИДу за ноту, за услуги ХОЗУ и консульские сборы. Итого, по подсчёту «Мегаполиса», компания имеет прибыль в 6–7 тысяч тенге с каждой визы.
Сейчас все документы водителей, желающих законным путём получить шофёрские визы, находятся МИДе, он должен сделать ноту и отослать паспорта в посольство Китая.
В свою очередь, в Министерстве иностранных дел РК подтверждают, что сегодня шофёрские визы выдаются на условиях паритета, «что и является причиной временного перерыва». «Следует отметить, что, помимо двухсторонних переговоров, заинтересованными органами и ведомствами РК проводятся внутригосударственное обсуждение и согласования проекта договора, предусматривающего упрощённый порядок оформления виз грузоперевозчикам, который впоследствии будет предложен китайской стороне», – указано в ответе МИДа на запрос. При этом уже две недели МИД РК не может ответить за вопрос о том, почему только две компании в Казахстане имеют право выдавать визы в Китай и кому они принадлежат.
Информационно-аналитический портал «Кворум.kz»
| Время загрузки страницы 1.368 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |