В своем выступлении на заседании коллегии Генеральной прокуратуры по вопросам безопасности дорожного движения начальник 4-го Департамента Генпрокуратуры Асет Чиндалиев отметил, что в целом адмпрактика полиции и судов по привлечению нарушителей ПДД стабильна. В большинстве случаев виновные наказаны. Но все же имеют место нарушения порядка рассмотрения дел, исполнения взысканий, пробелы в законодательстве, организационные вопросы , передает Zakon.kz. "В Казахстане принимаются системные меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Совершенствуется нормативная база, внедряются современные информационные технологии, модернизируется дорожная инфраструктура. Сегодня в стране зарегистрировано более 5 млн. автомашин. Водителями и пешеходами совершено 2 млн. адмнарушений. Это 2/3 от всех регистрируемых полицией. Ежегодно число таких нарушений растет на 20%.", - отметил в своем выступлении Чиндалиев. Пренебрежение Правилами дорожного движения становится нормой поведения наших граждан. Их не останавливает даже ужесточение наказания. В 90 случаях из ста в ДТП виноваты сами водители. В результате число ДТП, не повлекших вред здоровью, с 2012 по 2014 год возросло в 2 раза (с 41 тыс. до 85 тыс.). По мнению руководителя международного проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» (ТРАСЕКА - Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) Алана Росса Казахстан оказался на одном уровне с Саудовской Аравией, где плохо организована безопасность дорожного движения. И это вызвало у него удивление, поскольку обе страны являются богатыми. Как отметил Асет Чиндалиев, Генпрокуратура изучила дела о дорожных правонарушениях. В итоге был выявлен ряд таких моментов, как нарушения при рассмотрении дел, проблемы законодательного характера, проблемы в организационных вопросах. Проблемы законодательного характера. Первое. КоАП предусматривает возврат водительских удостоверений после прохождения проверки знаний Правил дорожного движения. Однако вопрос их изъятия до направления на экзамен законом четко не регламентирован. В результате одни полицейские изымают права, другие нет. Пользуясь такой правовой неопределенностью, нарушители безнаказанно уклоняются от экзаменов. У водителя, провалившего экзамен, изъять удостоверение тоже не просто. Для этого орган внутренних дел должен еще раз пойти в суд, теперь уже в гражданский. "Не удивительно, что при такой бюрократии полицейские не спешат предъявлять иски, а нарушители спокойно разъезжают по дорогам. Полагаем, что все вопросы должны быть решены в рамках одного адпроизводства", - отмечает Чиндалиев. Второе. Сегодня за нетрезвое вождение водители лишаются прав на 3 года, а за отказ от освидетельствования - на 2. Получается, выгоднее отказаться от освидетельствования и сократить срок взыскания, даже если водитель «пьяный в стельку». Третье . Как свидетельствует статистика, увеличение штрафов не приводит к снижению правонарушений на дорогах. Проблемы в организационных вопросах. Первое. Сейчас главной основой медзаключения по вопросу состояния опьянения являются клинические показатели. То есть поведение, речь, эмоции, память, координация движений и наличие запаха. При таком подходе степень опьянения определяется врачом фактически «на глаз». Какого-либо стандартизированного соотношения количества алкоголя в организме не имеется. Второе. Прокурорами выявлено 47 фактов выдачи водительских удостоверений лицам, ранее их лишенных, но изменившим анкетные данные, и 208 - состоящим на учете в псих и наркодиспансерах. Это объясняется отсутствием у МВД доступа к базе данных Минюста и сведениям Минздрава о наркоманах и психически больных. Также отсутствие возможности оперативного получения органами внутренних дел сведений о признании недееспособным препятствует своевременному обращению в суд о лишении их прав (31 факт). фото: inform.kz |
Время загрузки страницы 0.211 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |