86,4 процента наших сограждан уверены в том, что будущее за безналичными платежами. При этом 68,4 процента опрошенных желают знать все о преимуществах платежных карт. В этой связи Visa представила результаты исследования по использованию платежных карт во время покупок, проведенного среди активной части населения в возрасте от 18 до 55 лет, проживающей в самых крупных и экономически развитых городах Казахстана в Алматы, Астане и Атырау. Результаты опроса в целом засвидетельствовали вполне закономерный вывод: практически все признают факт постепенного перехода на безналичные способы оплаты. Большую уверенность в этом выразили респонденты в возрасте от 45 до 50 лет – так ответили 97 процентов. Единодушие казахстанцев в отношении будущего безналичных платежей подтверждается и другими данными исследования. Несмотря на то, что на сегодняшний день около половины наших соотечественников скорее не знают о преимуществах использования карт, большинство из них выразило желание восполнить этот пробел и узнать больше о возможностях этого современного способа оплаты. |
Следует отметить особую популярность карт как платежного средства среди населения в возрасте от 26 до 30 лет: из них 55,8 процента уже осведомлены о преимуществах, которые дает карта во время покупок. Однако 81,4 процента из этой возрастной категории с удовольствием получили бы больше информации, ведь они чаще остальных расплачиваются картой в магазине – практически каждый второй предпочитает карту наличным.
Опрос показал, что карты постепенно вытесняют наличные из жизни людей. Респондентов, кто хотя бы иногда пользуется картой, оказалось в два раза больше тех, кто платит только наличными: половина казахстанцев пользуется картой от случая к случаю, для 16,4 процента карта является неизменным спутником во время покупок, и только треть сограждан пока предпочитает расплачиваться наличными. По мнению Александра Калиты, регионального менеджера Visa в странах СНГ:
- Данные исследования зеркально отражают ситуацию на рынке банковских карт в Казахстане, которая характеризуется ростом как эмиссии карт, так и оборотов по картам. По данным Национального банка РК, на 1 июня этого года количество карт, выпущенных банками Казахстана, увеличилось на 10,5 процента по сравнению с июнем прошлого года. Объем платежей по банковским картам, зафиксированный в мае текущего года, превосходит показатели прошлогоднего мая на 34,3 процента. При условии сохранения таких темпов роста рынка безналичных платежей покупки с картой будут становиться привычной нормой жизни для большего числа людей, и мы надеемся, что прогноз большинства респондентов опроса касательно будущего платежей сбудется.
Казахстанцам задали и такой вопрос: что вас привлекает в оплате покупок платежной картой? 41,2 процента респондентов ответили, что карта является удобным и безопасным способом оплаты покупок. 28 процентов отметили возможность покупки в любое время, а 22,8 процента привлекает получение скидок и накопление бонусов. Примечательно, что такие преимущества карт, как удобство и безопасность, больше всего ценится молодыми людьми в возрасте от 18 до 30 лет – так ответили 46,4 процента опрошенных из этой возрастной категории. Тем временем другие две причины, такие как круглосуточный доступ к средствам и возможность получения скидок, больше привлекают людей в возрасте от 46 до 50 лет – так считают 36,4 и 30,3 процента соответственно. Интересно, что мнения опрошенных при ответе на данный вопрос значительно расходятся в зависимости от города проживания. Так, в Атырау 56 процентов ценят безопасность и удобство, в то время, как только 4 процента жителей этого города считают привлекательной возможность получения скидок и накопления бонусов. В Астане наблюдается другая картина – почти вдвое меньше людей, чем в Атырау, ценят удобство и безопасность – 30 процентов, и большинство людей – 36 процентов - привлекает возможность накопления бонусов.
Исследование показало, что 58,8 процента респондентов чаще всего расплачиваются платежными картами при покупке одежды и продуктов. 14 процентов опрошенных используют платежную карту для оплаты в ресторанах и барах. За пределами республики платежную карту используют 4 процента казахстанцев. Почти для половины опрошенных основной причиной для посещения магазинов является ежедневная необходимость, а для другой половины посещение магазинов является приятным времяпрепровождением. Оценивая уровень удовлетворенности шопингом респондентами, стоит отметить, что в основном опрошенные частично удовлетворены и при этом хотели бы улучшить качество шопинга. Треть респондентов на этот вопрос ответили, что «всегда можно приобрести то, что хочешь».
Если говорить о тех местах, где респонденты чаще всего совершают покупки, то каждый второй респондент обычно посещает крупные торговые комплексы (молы) и супермаркеты, а одна пятая из них обычно делает покупки на рынках. Половина респондентов совершает покупки раз в неделю, делая это вместе с близкими или самостоятельно. Основной причиной, побудившей респондентов приобрести товары, является объявление скидок. Также актуален ряд других причин: ориентация на стиль публичных людей, необходимость вещи и подборка в глянцевых журналах. Большинство покупателей предпочитает узнавать о новых брендах из рекламы на ТВ и радио. Для 26,4 процента казахстанцев Интернет является основным источником информации о новых брендах. Глянцевые журналы в этом списке занимают третье место.
Анна Элас
Сайт газеты «Деловой Казахстан» Время загрузки страницы 0.283 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |