Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Пивка для экономического рывка



Пивка для экономического рывка

Пивка для экономического рывка
Далеко не каждый из читателей знает, что ежедневно встречаемое им на прилавках пиво, является одним из самых древних напитков человечества.
Некоторые рецепты расшифровываются еще с клинописных надписей Древного Шумера, пирамид Египта и сооружений Вавилона. Причем история употребления пива наполнена драматическими событиями, политическими противостояниями и даже буквально революционным содержанием, чего далеко не скажешь, наслаждаясь легким вкусом бодрящего напитка на летней площадке знойным летом или в уютно натопленном баре, посреди снежной зимы.
Но между тем, многие исследователи отмечают, что собственно появление пива связано не сколько со стремлением человечества получить напиток для удовольствия, сколько исходя из необходимости крайне важной задачи обеспечения защиты здоровья.


Да да, это именно так. Это сейчас благодаря прогрессу, средний казахстанец может позволить себя обеспечить чистой водой. Но в древности проблема чистой, дезинфицированной воды представляла немалую проблему. Всевозможные бактерии, мелкие животные - переносчики болезней, бушующие эпидемии чумы и повсеместно встречающаяся проказа, заставляла искать безопасные напитки, ведь без питья человек не может прожить и нескольких дней.
И одним из таких ответов стало пиво. Благодаря процессу варения и наличию спирта, все болезнетворные бактерии гарантированно уничтожались. К тому же пиво обладает тонизирующим эффектом, имеет в своем составе ряд полезных микроэлементов полученных из ингредиентов брожения. Вместе с тем, небольшой градус пива позволял не опьянеть и сохранить работоспособность. Плюс относительная дешевизна и простота производства.
Неудивительно, что в Европе потребление пива носит культовый характер. И повсеместный. Наверное, казахстанские поклонники известной саги о Гарри Поттере вспомнят, что малолетние герои в романах и экранизации постоянно употребляют «сливочное пиво».
Причем, тот факт что маленькие дети активно пьют пиво никого в магическом Лондоне ни разу не смущает. Исков Джоан Роулинг за это не получает от разгневанных родителей. Хотя, все знаю любовь европейцев к сутяжничеству. Ответ прост, пиво настолько внутри английского, да и большинства европейских обществ, выполняло роль антибактериальной безопасности, поэтому любовь детских персонажей к пиву ни у кого протеста не вызывает.
Правда, нужно оговориться, что вопрос о том, что называть пивом среди истинных ценителей до сих пор стоит остро. Многочисленные дебаты с развитием Интернета только добавили количество сторонников той или иной версии. Но это и понятно, за тысячелетия существования пива появилось миллионы рецептов и вариантов, включая такую экзотику как банановое пиво.
Особняком, однако, стоит практический забытый сорт травяного пива «Грюйт». Долгое время он был единственным пивом, но на его изготовление существовала монополия католической церкви. Только монастыри могли изготавливать этот стратегически важный напиток, что позволяло им получать баснословные барыши. То, что мы называем сегодня классическим пивом, в период Реформации бросило вызов «Грюйту» и безраздельному господству монастырей. Победа пива над «Грютом» стала символизировать новый этап в политической и религиозной жизни Европы.


Казахстан также никогда не стоял в стороне от пива и история отечественного пивоварения носит не менее замысловатый характер.
В первую очередь, нужно сказать о знаменитом напитке «Хаома», который варили сакские племена, так и вошедших в историю как «хаомоварги» - «варящие хаому». Хотя сейчас под этим брендом почему-то выпускают водку, на самом деле, если внимательно почитать отрывки из того же Геродота, где впервые встречается это слово, хаома вряд ли крепкоалкогольный напиток. Более вероятно, что «Хаома» была близка к «Грюйту», то есть травяному пиву. И выполняло схожие функции. Причем, как и в Европе, но только за тысячу лет до, в степи изготовление напитка также находилось в руках религиозных деятелей жрецов.
В дальнейшем, такие традиционные напитки как шубат и кумыс, надолго потеснили попытки изготовления пива на безбрежных просторах Евразии. Но в 19 веке н.э., пиво открыло для себя дорогу в Казахстане. Причем, за счет уникального состава воды, удачно подобранных рецептов и трудолюбию местных мастеров, казахстанское пиво буквально с первых дней получила особо привлекательные вкусовые качества.
Жители Алматы, наверное, помнят буквально целые паломничества людей со всевозможной тарой для жидкости, спешащие вверх по улице Достык (Ленина) за партиями «нефильрованного» прямо со старейшего в Казахстане пивзавода, основанного в 1858 году. Даже гурманы с традиционно «пивных» стран как Германия или Чехия, с удивлением признают необычайно приятные вкусовые качества казахстанского пива. Еще бы, ведь сама по себе богатая минералами вода Казахстана, плюс вкусовые качества пива, а если еще как некоторые умельцы добавить горных трав, то получается действительно напиток, не имеющий аналогов по вкусовым качествам.


За более чем 150 лет культуры потребления пива, в Казахстане сложилось своя собственная пивная традиция пивоварения. Каждый регион славится своим брендом, полюбившимся многим за его пределами.
У пивных ценителей при слове Алма-Ата, Шымкентское, Карагандинское и т.п. возникают далеко не географические ассоциации. Не меньше славен Север Казахстана, где пивоварение нашло поддержку не только в богатых урожаях пшеницы, но и глубоких корнях изготовления слабоалкогольных напитков из меда.
К тому же, в Казахстане, как правило, используется экологичное производство, нет генно-модифицированной продукции и химических присадок, которые так распространены за рубежом. Собственно, это своеобразный парадокс, когда казахстанское пивоварение соблюдает больше традиций классического производства пива, чем в странах Европы, которые считаются одними из его прародителей. Можно сравнить с тем, как английский футбол стал визитной карточкой Бразилии.
Другое дело, что у нас слабо развито продвижение пивных брендов Казахстана. Что уж там говорить про иностранцев, если казахстанцы зачастую сами больше осведомлены о зарубежном пиве, чем о славных традициях родного пива. Причем, готовы платить втридорога за зарубежную химию, чем брать доступный и при этом натуральный отечественный продукт. Сейчас, когда кризис захлестнул страну, возможно пивоварение, одна из самых конкурентных отраслей Казахстана, сможет внести свою толику в преодолении сложных времен.
Автор Адиль Каукенов


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.309 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>