В Акмолинской области предприятия-перевозчики испытывают острую нехватку в водителях-профессионалах. Между тем, автошколы отмечают трудности с набором учащихся, а учебное предприятие трудового обучения при отделе образования г.Кокшетау выпускают недостаточно квалифицированных водителей. Такое мнение высказывалось в ходе круглого стола в региональной Палате предпринимателей с участием руководителей автошкол области, передает корреспондент BNews.kz. Поводом к обсуждению вопроса стало обращение в палату ТОО «Арбакеш» - признанного лидера среди автошкол не только области, но и всего Казахстана (в 2013 году предприятие завоевало звание «Лидера отрасли»). Предприятие обратилось с просьбой принять меры по защите прав и интересов бизнеса в сфере подготовки водителей. В настоящее время автошкола, впрочем, как и другие подобные учебные заведения региона, испытывают трудности с набором учащихся, их загруженность составляет всего 15-20%. Ощутимую конкуренцию им создает УПТО (учебное предприятие трудового обучения при гороно, которое обучает школьников вождению за счет бюджетных средств. Ежегодно на курсах в УПТО обучается до 700 школьников, при этом, за организацией закреплено всего восемь легковых учебных автомобилей. «Согласно Правилам подготовки водителей механических транспортных средств, утвержденных приказом министра внутренних дел РК от 2 декабря 2014 года № 862, занятия по практическому вождению должны проводиться индивидуально с каждым обучаемым. Продолжительность практических занятий в среднем должна составлять 80 часов. Понятно, что имеющееся количество учебных автомобилей не позволяет обучающимся полностью освоить курс по вождению», - считает директор ТОО «Арбакеш» Утеген Карим. По его словам, УПТО выдает свидетельства об окончании водительских курсов по категориям «ВС», тогда как логичнее было бы им выдать «корочки» водителей-любителей. Еще один вопрос, по мнению руководителей акмолинских автошкол, - низкая квалификация педагогов. «По данным проведенной в этом году аттестации из семи преподавателей квалификационные экзамены сдали только двое. К слову, директор учебного заведения не пожелал прокомментировать эту ситуацию», - отметили в РПП. Автошколы настаивают на пересмотре в их пользу возможности качественной подготовки водителей, апеллируя к тому факту, что они имеют соответствующую учебно-материальную базу и ресурсы, согласно установленным требованиям законодательства. «При нынешней оптимизации бюджета, зачем выделять средства, причем немалые, на содержание таких организаций, как УПТО, которые не имеют достаточной учебно-материальной базы для подготовки водителей?», - недоумевает спикеры. К слову, подобное учебное заведение, как УПТО, действующее в рамках узкой направленности и обучающее школьников строго вождению, действует только в Акмолинской области. В других регионах из стен учебных центров выходят специалисты самых разных трудовых профессий. При этом, на сегодня региональные предприятия-перевозчики испытывают острую потребность в водителях-профессионалах. «Палата инициировала запросы в различные областные инстанции: прокуратуру, управление образования Акмолинской области, управление административной полиции, а также акимат и отдел образования города Кокшетау, с просьбой рассмотреть данное обращение и дать заключение на предмет целесообразности обучения профессии водителей УПТО, однако безрезультатно. Более того, из вышеперечисленных организаций на круглый стол сочли нужным явиться только представители управления образования», - отметила руководитель пресс-службы Палаты предпринимателей Акмолинской области Асель Сыздыкова. Автор Асель Турар Фото: Асель Турар/BNews.kz |
Время загрузки страницы 0.651 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |