Новая работа Егора Кончаловского – фильм «Возвращение в А» – посвящена войне в Афганистане. В минувшие выходные в одном из столичных кинозалов на презентацию этого фильма пришел президент Казахстана Нурсултан Назарабаев, который по окончании показа, пожав руки исполнителям главных ролей, высказал свое мнение о том, что такие фильмы нужны сегодня, чтобы казахстанцы помнили об этой войне и о тех, кто в ней участвовал. |
«Я ни секунды не задумывался, когда мне предложили снять картину в Казахстане, так как мечтал об этом с 1998 года, когда впервые приехал на родину своей мамы», – сказал Егор Кончаловский, выступая перед показом фильма. По его мнению, «Возвращение в А» – это самая серьезная постановочная работа в его кинематографической биографии. Режиссер фильма признался, что было две причины, которые его подтолкнули обратиться к этой теме.
«Мне 45 лет, и я служил в те годы в Советской Армии, а потому считаю, что афганская война – это война моего поколения. Во-вторых, мне представилась возможность снять фильм в новом формате – 3D, а я всегда открыт всему новому», – сказал он.
Егор Кончаловский отметил, что лейтмотивом фильма стали слова казахстанского президента: «На войне испытываются не только мужество и отвага, но и стойкость духа, боевое братство и настоящая мужская дружба. В Афганистане наши воины проявили все эти благородные качества!»
После завершения показа президент Казахстана подошел к исполнителям главных ролей и, пожав им руки, сказал: «Такие фильмы нужны, чтобы напомнить об этой войне!»
На презентацию картины пришли актеры Сейдулла Молдаханов, Карлыгаш Мухамеджанова, Аша Матай, Гульнара Дусматова, Фархат Абдраимов (больше известный как Фара. – Авт.). Прилетела из Москвы поддержать сына мать режиссера Егора Кончаловского известная актриса Наталья Аринбасарова. Она снялась в фильме в эпизодической роли.
«Возвращение в А» не единственная работа, которую снял в Казахстане российский режиссер. Уже близится к завершению монтаж его картины «Сердце мое, Астана», показ которой должен состояться 16 декабря – в день 20-летия независимости республики.
«Я был в Астане в 1998 году, когда здесь ничего не было, пустое место. И то, что здесь произошло за 13 лет, не иначе как чудом я назвать не могу, с точки зрения скорости и красоты, с которой возникла новая столица. Я очень полюбил этот город, где я провел в этом году 48 съемочных дней», – признался Егор. По его словам, в Казахстане у него возникает ощущение стабильности, спокойствия и безопасности, которые характеризуют атмосферу в республике.
«Известно, что все страны бывшего СССР после распада испытали трудности после обретения независимости. Но ценно то, что Казахстан прошел этот период адаптации с наименьшими болезненными проблемами. И в этом заслуга, на мой взгляд, вашего президента и его команды», – считает режиссер.
Однако Кончаловский не намерен ограничиваться лишь двумя этими фильмами в Казахстане. Он считает, что это лишь первые ступени к его новым работам. Как сообщил режиссер столичным журналистам на пресс- конференции в рамках презентации, сейчас он вынашивает мечту снять третью картину.
«Я мечтаю снять историческое кино, например, о царице Томирис или скифах, кочевых народах. Возможно, это будет экранизация романа Ильяса Есенберлина «Кочевники». Я внутренне готов к этому», – сказал режиссер.
Он считает, что на его мечту, безусловно, оказывает влияние его «восточная кровь». «Моя казахская половина – половинка моей мамы – с возрастом, если честно, стала во мне проявляться все больше и больше. И я считаю, что я очень легко и свободно влился в сегодняшнюю казахстанскую жизнь. И со временем я намерен выучить казахский язык», – признался он.
На вопрос журналистов о том, что он думает о будущем казахстанского кинематографа, Кончаловский ответил, что перспективным видится выход на рынок Юго-Восточной Азии.
«Так как я живу наполовину в России и два последних года наполовину в Казахстане, то мне хотелось бы, чтобы развитие казахстанского кино шло по всем направлениям: как на рынок СНГ, так и на рынок Юго-Восточной Азии, который очень перспективен. Если казахстанские кинематографисты решатся и начнут работать над завоеванием рынка Юго-Восточной Азии, тогда, наверное, и определится судьба вашего кинематографа», – сказал он.
Свое мнение он обосновал тем, что считает, что «человек будущего – это человек с азиатскими чертами лица».
«К сожалению, европейская раса уменьшается. Европа уже завоевана народами из Африки, арабских стран, Азии. На мой взгляд, и зритель будущего, и образы будущего, и даже 100 самых красивых людей планеты будут азиаты», – подчеркнул Егор Кончаловский.
По его мнению, азиатское кино через 10–20 лет будет больше по масштабу и по влиятельности в мире, чем американское. «Американское кино, конечно же, это мощная индустрия, но навязывание американской мечты уже в прошлом. Во-первых, люди от нее устали. Во-вторых, жадность людей с Уолл-стрит стала причиной мирового финансового кризиса», – резюмировал он.
Кульпаш Конырова, фото Советбека Магзумова, Астана
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.228 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |