В Казахстане реализуется несколько крупных проектов в автодорожной отрасли, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК. Как сообщили в пресс-службе, министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев встретился с директором по Казахстану Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином. |
«На встрече были обсуждены вопросы развития автодорожной отрасли республики. В частности, рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог Ташкент - Шымкент, Алматы - Хоргос, а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)», - отметили в пресс-службе.
В ведомстве уточнили, что стоимость проекта реконструкции автодороги Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области, протяженностью 102 километра, составляет 75 млрд тенге. Основные параметры участка - I техническая категория, 4 полосы движения. В рамках гранта Европейского банка реконструкции и развития (1,5 млн евро) консорциум «ARUP» в составе компаний «KPMG», «Pinsent Masons», «SALANS» осуществляет оказание консультативных услуг в подготовке и сопровождении пилотного концессионного проекта Ташкент - Шымкент. По результатам проведенного анализа существующего ТЭО, в настоящее время рассматривается частичная реализация концессионного проекта на основе реконструкции дороги с элементом долгосрочного содержания.
«Стоимость реконструкции участка Алматы - Хоргос, протяженностью 304 километра (I категория, 4 полосы движения), составляет 169 млрд тенге. В 2009 году по итогам заседания Комиссии по концессиям лучшей конкурсной заявкой была признана заявка компании «Impregilo S.P.A». Однако, в течение длительных переговоров по уточнению договора концессии договоренность с компанией не достигнута. Принимая во внимание стоимость проекта и необходимость в его оперативной реализации альтернативным механизмом реализации проекта предложен вариант привлечения правительственного внешнего займа. В настоящее время данный вариант рассматривается Международным банком реконструкции и развития», - проинформировали в пресс-службе.
Также в пресс-службе сообщили, что стоимость строительства БАКАД, протяженность которого 69,85 километров (I техническая категория, 4, 6 полос движения), составляет 87,5 млрд тенге. В 2009 года конкурс по выбору концессионера не состоялся из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. В настоящее время в рамках реализации данного проекта проводится работа по выкупу земельных участков. По предварительным данным акимата Алматинской области на сегодня количество участков, подлежащих выкупу, составляет около 412 участков площадью 818 гектаров. Размер выкупа ориентировочно составляет 14 млрд тенге.
Информационное агентство «Kazakhstan Today» Время загрузки страницы 0.217 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |