Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Более 3 тысяч километров актюбинских дорог находятся в ужасном состоянии



Более 3 тысяч километров актюбинских дорог находятся в ужасном состоянии

Более 3 тысяч километров актюбинских дорог находятся в ужасном состоянии
Об этом на расширенной коллегии акимата заявил глава области Бердибек Сапарбаев. На встрече подводили итоги социально-экономического развития области за 9 месяцев , передает "Диапазон".
До этого аким успел объездить 12 районов и 70 сёл. Главные их проблемы – озеленение, освещение и дороги, считает глава области.
На коллегии были акимы районов и города, руководители областных управлений и департаментов. Глава области был очень критичен.
– Акимы районов не владеют ситуацией, мало встречаются с населением, а некоторых из них жители не знают в лицо, – сказал Сапарбаев. – Отсюда проблемы, которые не решаются по много лет. Не проводится анализ по проблемным вопросам, нет прогнозов на перспективу.
Аким области снова напомнил о 47 саманных, 17 деревянных и 6 камышитовых школах, которые есть в районах, и 20 школах, построенных еще до войны.
– Акимы районов своевременно этот вопрос не поднимали, а управление образования не контролировало, – сказал он. – Мне кажется, около 120 миллионов хватило бы для строительства нормальной школы.
Перечисляя проблемы образования, аким упомянул об очереди в детские сады и сказал, что в регионе не развито государственно-частное партнерство. При грамотном подходе, считает он, детсады можно строить за счет бизнеса.
Также Бердибек Сапарбаев остановился на проблемах предпринимательства на селе. Он отметил, что в условиях кризиса нужно развивать обрабатывающую промышленность. Для этого надо создавать новые высокотехнологичные предприятия по переработке сырья.
– В районах сельчане жалуются, что нет убойных цехов, – сказал аким. – Для переработки молока людям приходится ездить из Уила в Актобе.
Поголовье скота в нашей области позволяет обеспечить актюбинцев мясомолочной продукцией на 100%, но на деле сельхозтоваров собственного производства у нас не более 50%.
В районах слабо привлекают инвестиции. По итогам 9 месяцев в агропромышленный комплекс инвестировали 3,2 миллиарда тенге, хотя планировали 5 миллиардов. Хуже всех с этим справились Байганин­ский, Кобдинский, Мартукский и Темирский районы.
Бердибек Сапарбаев раскритиковал слабую реализацию программы «Дорожная карта занятости-2020».
– Это программу придумали, чтобы помочь в первую очередь сельскому бизнесу. Но я здесь еще не видел ни одного человека, который достиг успеха за счет «Дорожной карты», – сказал аким области.
Также на коллегии говорилось: несмотря на то что в области 4 водохранилища, 34 реки и 1 700 озер, только на 43% орошаемых земель используются дождевальные установки, капельное орошение.
Отдельно Сапарбаев остановился на проблеме дорог. 68% из них находятся в неудовлетворительном состоянии. Это 3,2 тыс. км из имеющихся 4,7 тыс. Во многих районах нет даже дорожного полотна.
– Недавно во время поездки я общался с одним из районных акимов, который на своей должности уже 11 лет, – сказал Сапарбаев. – Я спросил: сколько дорог асфальтировано в районе? Он отвечает 6, а всего их в районе 27. Вообще, кроме Хромтау, ни один райцентр не соответствует своему статусу. Нет дорог, освещения. В каком состоянии гостиницы... А еще хотим привлекать туристов, инвесторов. Даже в нефтяных поселках гостиницы ужасные, особенно в Кенкияке.
Автор: Багдат АСЫЛБЕК Фото: diapazon.kz


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.206 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>