Так как я сам автовладелец, вопрос прохождения технического осмотра моего «Ниссана» для меня очень даже не праздный. Мы с друзьями, такими же автолюбителями, в последнее время тему эту горячо обсуждаем – все уже в курсе, что техосмотр передается в частные руки. И как это будет? Разговор с несколькими владельцами кызылординских СТО, которые, кстати, не прочь открыть частные центры техосмотра, выявил много проблемных вопросов. |
Начать с того, что эти пункты надо будет вооружить современными проверочными приборами. К примеру, тормоза проверять – не просто за ручник потянуть, а точно измерить усилия, которые вы прилагаете, когда давите на педаль. Выяснить давление в тормозной системе и время ее срабатывания. Определить состояние подвески, люфт рулевого колеса и угол установки колес. Проверить фары. И не просто включаются они или нет, а соответствует ли так называемый пучок света стандартам. И это далеко не весь список!
Понятно, что это дорого. Комплект российского диагностического оборудования стоит в пределах 100 тысяч долларов, зарубежный – еще дороже. Плюс подготовка специалистов, аренда или строительство соответствующего помещения. Все эти затраты предпринимателю надо будет оправдать, так что прохождение техосмотра у частников явно обойдется значительно дороже, чем в пункте диагностики при дорожной полиции. Зато есть надежда, что благодаря современным приборам вся эта процедура займет 15–20 минут.
Еще один нюанс: любой автолюбитель согласится с тем, что проводится технический осмотр сегодня, мягко говоря, несерьезно. Не спорят с этим и дорожные полицейские. Ведь их дело – сверка, проверка, контроль, но не техническая диагностика. Вот и получается, что одним нужно кровь из носу получить заветный талон, другие тоже заинтересованы, чтобы его выдать, а действительное состояние автомобиля никого не волнует.
– Сами автовладельцы не в восторге от предполагаемого новшества, – размышляет предприниматель Пирмухамбет Сарсенов. – С дорожными полицейскими по части техосмотра иметь дело гораздо проще. У меня родственник владеет СТО в России, и я узнавал, как это поставлено у них. Там без заполненной диагностической карты на автомобиль гаишник с водителем даже разговаривать не будет. А их выписывают мастера СТО, которые имеют лицензию на проведение техосмотра. И ни один из них не подпишет документ без осмотра машины или в случае, если обнаружит в ней какую-либо неисправность. Там не подписывают эту карту даже из-за треснувшего бокового стекла!
В общем, выяснилось из разговоров, что автовладельцев больше волнует не стоимость техосмотра на частных СТО (которая, понятно, будет выше), а именно опасения, что их старые иномарки не пройдут проверку.
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.213 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |