Интересно, почему из Беларуси? Беларусь, как известно, граничит с одной стороны с Евросоюзом, а с другой – с Россией. Это удобный хаб, где аккумулируется большое количество подержанных автомобилей из Европы. Уже с начала 2010 года в России предприимчивые автолюбители и продавцы вычислили, как можно реально сэкономить на растаможке, ведь за счет низких пошлин в Беларуси машины доступнее. Примерно картина напоминает сегодняшнюю с автомобилями из соседнего Кыргызстана. Как известно, в России стоимость растаможки автомобилей изначально была гораздо выше, чем в Казахстане и Беларуси, и россияне обратили особое внимание на эти рынки. В то же время нам интересно, что есть у наших союзников: в России немало автозаводов, которые производят иномарки и за счет этого предлагают более низкую цену по сравнению с салонами казахстанских дилеров; в Беларуси же можно присмотреть неплохого «европейца», бывшего в употреблении, за куда более низкую цену. К примеру, свежепригнанный BMW X5 на казахстанском рынке стоит нынче дороже, чем в Беларуси. По подсчетам, разница в стоимости за машину 2006 года с 3-литровым бензиновым двигателем составляет до 10 тысяч долларов. Тут-то и начинается круговорот автомобилей по Таможенному союзу. Юг России вывозит машины из Казахстана, северо-запад – из Беларуси. Мы же ищем новые иномарки в России, а после прекращения льготного режима – бэушные иномарки в Беларуси. Все. Из других стран гнать уже смысла нет – пошлина будет мама не горюй. Поэтому из небольшого числа рынков, насыщенных доступными иномарками, Беларусь пока лидирует. А машин туда завезли в период действия льготного режима гораздо больше, чем в Казахстан. |
Нужно ли растаможивать автомобиль, доставленный из России и Беларуси?
Согласно кодексу Таможенного союза, автомобили, прошедшие таможенную очистку по ставкам ЕТТ (единый таможенный тариф) или произведенные в России, Беларуси или Казахстане, при перемещении внутри ТС не растаможиваются, т. к. имеют статус товаров ТС. Правда, этот статус должен быть подтвержден документально.
Нюанс: растаможивать автомобили из ТС не нужно, однако при регистрации такого автомобиля в местных органах нужно будет уплатить налог, к примеру, в Казахстане он составляет 12 процентов от стоимости (плюс акциз, если объем двигателя авто больше 3 л), а в России НДС составляет 18 процентов. Кстати, автомобили, произведенные в России, при ввозе в Беларусь вообще освобождены от уплаты НДС.
Можно ли ввезти в Казахстан из России праворульный автомобиль?
Действительно, автомобили с правосторонним расположением рулевого управления, зарегистрированные в России, могут свободно перемещаться по территории ТС. Их даже можно снять с учета и пригнать в Казахстан, естественно, без таможенной очистки. В связи с формированием единого Таможенного союза в Беларуси, Казахстане и России снимаются ограничения по ввозу на территорию Таможенного союза автотранспортных средств с правым расположением органов управления.
Однако зарегистрировать такой автомобиль в дорожной полиции Казахстана не получится. В 2010 году были внесены изменения в постановление правительства в части введения запрета на первичную регистрацию и выпуск в обращение на территории Казахстана автотранспортных средств с правосторонним расположением органов управления.
Как быть с растаможкой машин из Кыргызстана?
Гражданин Казахстана имеет полное право купить автомашину в Кыргызстане. Но управлять ею на законных основаниях должен только после прохождения таможенных процедур и проведения соответствующей регистрации транспортного средства в дорожной полиции. А растаможиваться они должны по ставкам ЕТТ. Однако наши сограждане, покупая автомобили в соседней республике, растаможивать их не торопятся, ездят в режиме временного ввоза (с желтыми или белыми кыргызскими номерами) до тех пор, пока есть лазейки в законодательстве.
Колёса Время загрузки страницы 0.223 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |