В конце прошлой недели, в ходе пленарного заседания депутаты Сената Парламента приняли в двух чтениях закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг». Принятый нормативно-правовой акт являет собой новый этап в институциональном развитии исполнительной ветви власти республики. Так, в рамках принятого документа определен механизм совершенствования процедур оказания государственных услуг населению и обеспечение соблюдения единых стандартов качества обслуживания в сферах социальной защиты населения, земельных отношений и оформления недвижимости; сокращение сроков и документов и обеспечение прозрачности оказания государственных услуг, а также реализацию полного цикла работы с услугополучателями государственных услуг. Основной целью закона является законодательное закрепление норм, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна» Государственной корпорацией «Правительство для граждан». Кроме этого повышается транспарентность в деятельности исполнительных органов власти. В соответствие с принятым нормативно-правовым актом, устанавливается срок для обжалования итогов государственных закупок, в течение которого не допускается заключение договора. А за неисполнение либо ненадлежащее исполнение заказчиком, либо поставщиком обязательств по договору о государственных закупках устанавливаются штрафные санкции в паритетном порядке. К слову, данные проекты подготовлены с целью реализации государственной программы «Информационный Казахстана – 2020», а также в соответствии с поручениями Главы государства, озвученных по 5 институциональным реформам». При этом разработчики учитывали положительный опыт ряда зарубежных стран, таких как Австралия, Канада, Корея, Малайзия, Сингапур и Финляндия. Так, например, в Канаде эффективно действует единая правовая система «Canada Service», которая работает по принципу полного цикла оказания госуслуг. В соответствии с законопроектом будет проведена передача функций по организации деятельности РГП «ЦОН» по предоставлению государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна» от республиканских государственных предприятий «Научно - производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости» и «Государственный центр по выплате пенсий» государственной корпорации, создаваемой на базе РГП «ЦОН». Таким образом, создаваемая корпорация будет интегрировать все центры обслуживания населения в единую систему. Как следствие, казахстанцы смогут получать услуги только в одном месте. В Законе «О государственных услугах» закрепляется, что Государственная корпорация «Правительство для граждан» обеспечивает повышение качества оказания государственных услуг, соблюдение стандартов и регламентов государственных услуг, информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг, а также рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг и осуществляет предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна». Отметим, что документ считается принятым парламентом в целом и направлен в виде закона на подпись главы государства. Андрей КОРОЛЕВ, Алматы Фото: liter.kz |
Время загрузки страницы 3.016 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |