В Кызылорде, в здании ЦОНа, состоялась встреча работников сферы обслуживания населения с депутатом мажилиса парламента Муратом Абеновым. Речь шла о принимаемых мерах по модернизации центров обслуживания населения и оптимизации бизнес-процессов по оказанию государственных услуг и их автоматизации. По словам Мурата Абенова, в пилотном проекте, который сейчас внедряется в ЦОНе, используются новые технологии, которые позволяют посредством Интернета отслеживать на портале «электронного правительства» исполнение государственной услуги. |
Мажилисмен также отметил, что готовые документы будут отправляться «Казпочтой», по желанию клиента, в любую точку города. Также появилась возможность предоставления наиболее востребованных населением услуг в сфере регистрации прав на недвижимость с помощью терминалов.
Сократилось и время оформления первичных документов для последующего изготовления паспортов и удостоверений личности с 40–60 минут до 15–20 минут.
По предварительным данным, до конца 2011 года будут модернизированы все ЦОНы городов и районных центров республики.
В период с 2005 по 2009 год центры находились в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан, а в 2010 году они переданы местным исполнительным органам.
– На сегодняшний день проведена большая работа по улучшению деятельности Центров обслуживания населения, – отметил Мурат Абенов. – Сформирована нормативная база, необходимая для функционирования ЦОНов, в том числе разработаны стандарты и регламенты государственных услуг. В целом упрощены процедуры по обслуживанию населения и бизнеса, существует положительная тенденция по снижению уровня коррупции.
Все вносимые поправки направлены на перераспределение функций государственных органов. Основные изменения предусматривают передачу функций по организации деятельности ЦОНов от местных исполнительных органов Министерству связи и информации.
Законопроектом вносятся изменения в законы «Об административных процедурах», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «Об органах юстиции», «Об информатизации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О государственном имуществе». Данные поправки позволят сконцентрировать в уполномоченном органе в сфере информатизации функции не только организации деятельности ЦОНов, но и контроля (мониторинга) за функционированием Центров обслуживания населения, автоматизацией оказания государственных услуг и методологическим обеспечением по вопросам деятельности ЦОНов.
Кроме того, законопроект раскрывает такие понятия, «как принцип одного окна», «центр обслуживания населения», его правовой статус, вопросы межотраслевой координации, детальный порядок оказания государственной услуги, в том числе права и обязанности заявителей и государственных органов.
Мурат Абенов подчеркнул, что закон направлен на ускорение процесса предоставления госуслуг и сокращение количества требуемых копий документов, которые можно получить из государственных информационных систем.
Директор кызылординского ЦОНа Аида Абибуллаева рассказала о внедрении в работу центра безбарьерного обслуживания, сервисов бронирования очереди, СМС-уведомлений и других новых инструментов мониторинга и оценки качества оказания услуг.
– Работа в этом направлении идет планомерно, мы уже составили план мероприятий, успешная реализация которых будет зависеть от участия в этом процессе всех заинтересованных госорганов, – сказала Абибуллаева.
Валерия КРЮЧКОВА, Кызылорда
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.239 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |