Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Цели ваххабитов абсолютно не согласуются с национальными интересами и создают угрозу независимости Казахстана



Цели ваххабитов абсолютно не согласуются с национальными интересами и создают угрозу независимости Казахстана

 

Цели ваххабитов абсолютно не согласуются с национальными интересами и создают угрозу независимости КазахстанаЦели ваххабитов абсолютно не согласуются с национальными интересами и создают угрозу независимости Казахстана, сообщают официальные СМИ.

«Догматичность ваххабитского учения, ставящего преграды любому свободомыслию, идет вразрез с велениями времени - ведь в современном мире конкурентоспособность нации определяется способностью людей воспринимать новое, учиться у других народов, развивать науку и производство, улучшать свою жизнь».


 «И, безусловно, абсолютно не согласуются с нашими национальными интересами, создают угрозу нашей независимости политические цели ваххабитов - а именно объединение всех мусульман в едином теократическом государстве, установление шариатских законов в их наиболее консервативном виде», - подводит итог статья на информационном сайте.

«В последние десятилетия во всем мире значительно активизировались различные радикальные религиозные движения, в том числе - экстремистские организации, основывающие свою идеологию на исламском вероучении. Поскольку Казахстан позиционирует себя как светское государство, в котором все религии и конфессии находятся в равном положении, за годы независимости у эмиссаров экстремистских религиозных организаций были возможности вовлекать в свои движения граждан нашей страны. Кроме того, после нескольких десятилетий государственного контроля и ограничений в вопросах религии, сразу после обретения независимости возник импульс к религиозной самоидентификации народов Казахстана. На этой волне в стране началось строительство мечетей, создание медресе. Многие молодые казахи отправлялись получать религиозное образование за границу. В то же время, уровень религиозной грамотности большей части населения оставался настолько низким, что многие граждане легко поддавались на агитацию проповедников чуждых нам религиозных течений», сообщает официальное информагентство.

По его данным, «одним из таких течений является салафизм - направление, призывающее верующих ориентироваться на образ жизни и веру самых первых мусульман. Основоположником движения салафитов был сирийский шейх Ибн Теймия, который жил во времена, когда монголо-тюркские племена под предводительством потомков Чингис хана покорили большую часть мусульманских государств - в конце 13-го и начале 14-го веков. Ибн Теймия пришел к выводу, что все беды и несчастья, постигшие исламские государства, связаны с отступлением от первоначальных истоков и, для того, чтобы возродить силу исламского мира, следует отказаться от всех нововведений, которые к тому времени были приняты в исламе».

В 18-ом веке салафизм в арабской среде получил свое идейное продолжение - его разработал последователь Ибн Таймии Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, и по его имени новое религиозно-политическое движение называют ваххабизмом. Доктрина аль-Ваххаба была разработана как идеологическая основа национально-освободительной борьбы арабов против турецкого колониализма. В частности, в ней было заложено жесткое неприятие шиизма - персидского течения в исламе, и суфизма - тюркского направления.

Ваххабиты, в соответствии с учением Ибн Теймии и доктриной аль-Ваххаба, категорически отвергают все нововведения и национальные особенности в исламе. Следует учесть, что для многих современных людей идея «чистого ислама» выглядит привлекательной - поскольку призывает отказаться от множества суеверий, архаичных обычаев и ритуалов. Более того, присоединившись к подобной общине, человек, без особых усилий и трудов, получает формальное основание считать себя выше других, поскольку убежден, что его вера - самая правильная.

Ваххабиты утверждают, что мусульманин должен в своих суждениях опираться на буквальное понимание Корана и Сунны и не использовать для их объяснения доводы разума и методы логики. Многие казахские обычаи, например, молитвы-обращения к предкам или мусульманским святым, с их точки зрения, являются языческими и, соответственно, должны быть запрещены и забыты. В действительности, их призывы к «чистому исламу» содержат в себе намерение навязать мусульманам свое собственное, никем не проверяемое и ничем не доказуемое, понимание текстов Корана. Говоря о необходимости буквального понимания Корана, ваххабиты сразу предлагают выгодное им самим толкование священных текстов. Любую попытку оспаривать это толкование они расценивают, как несогласие с Кораном, то есть, фактически, объявляют человека, несогласного с ними, неверным.

Подавляющее большинство мусульман Казахстана остаются невосприимчивыми к проповедям ваххабитских миссионеров и это - гарантия того, что в нашей стране не смогут набрать большую силу экстремистские исламские движения. Попытки инициировать раскол среди мусульман нашей страны, которые в последнее время становятся явными, смогут лишь укрепить духовное единство казахов и других мусульманских этносов Казахстана. В настоящее время во всех мечетях подробно разъясняются преимущества традиционного для нашей страны ислама и вредоносная сущность радикальных исламских учений.

 

Казахстан, как и другие страны Средней Азии, начиная с первых веков распространения ислама на наших территориях, встал на путь ханафитского мазхаба, к которому относятся более половины мусульман всего мира. В свою очередь, ханафитский мазхаб является одним из направлений в суннизме, который исповедует более 90 процентов мусульман, в том числе, почти все тюркские народы. Основу ханафитского мазхаба заложил тюрок Абу Ханифа, прозванный в народе «Имам Агзам», который жил в Иране в 8 веке. Этот мазхаб ориентирован на интеллектуальное восприятие мира. Абу Ханифа заложил традиции критического, недогматического восприятия религиозных текстов. Народы, придерживающиеся ханафитского мазхаба, смогли внести большой вклад в развитие мировой культуры и науки. Именно благодаря тому, что ханафизм поощряет свободу мысли, в тюркской части исламского мира появились в свое время такие ученые, как аль-Фараби, Ибн-Сина, аль-Хорезми, Омар Хайям и другие. Современные западные ученые, отмечая вклад аль-Фараби и других ученых-мусульман в развитие мировой науки, подчеркивают, что они стали учителями европейцев в период, когда на Западе научная мысль переживала упадок и сами европейские ученые не могли, без комментариев мусульманских ученых, разобраться в текстах Аристотеля и Птолемея.

 

С ханафитским мазхабом, начиная с 10-го века, стал сочетаться суфизм, традиции которого были заложены Кожа Ахметом Яссауи. Ахмет Яссауи воплотил в своей жизни и деятельности концепцию «совершенного человека» - аулие. Культивирование традиции аулие позволило суфизму выступить в роли массовой «народной» религии, в которой древние обычаи и культовые практики получили исламизированную обработку. Почтение и уважение к святым во многом перекликалось с традиционным для кочевников культом предков. В результате, к моменту присоединения к России казахи были убежденными мусульманами с прочными устоявшимися традициями, и попытки российских властей крестить казахов, как это делалось, например, с сибирскими народами, оказались безуспешными.

 

По словам авторов статьи, «в целом, в казахстанском обществе есть понимание того, что в лице иностранных миссионеров, действующих в обход Духовного управления мусульман Казахстана, в том числе, и ваххабитов, мы имеем дело не с религиозно-просветительской деятельностью. Это попытки внести раскол в мусульманскую общину, затруднить социально-экономическое развитие нашей страны, осложнить внутри- и внешнеполитическую ситуацию для нашего молодого государства».

 

«Например, объявляя неверными всех, кто не согласен с идеями ваххабизма, руководители ваххабитских общин возбуждают непримиримые противоречия среди наших граждан, нередко осложняются отношения между родственниками, даже в пределах одной семьи. Далее, отношение ваххабитов к иноверцам - христианам, буддистам, а также к атеистам, - настолько враждебное, что, при увеличении численности и влияния ваххабитов, могут возникнуть препятствия для поддержания нормальных отношений между гражданами Казахстана различного вероисповедания. Требуя придерживаться предписаний Корана - в их собственном понимании, - ваххабиты пытаются возвратить женщин в то положение, в котором они пребывали в средние века у арабских народов. Эти попытки вызывают справедливое чувство протеста у большинства казахов - ведь это противоречит всем нашим традициям, и недаром Президент Н.Назарбаев прямо и однозначно выразил свое отношение к ношению хиджабов», - заключает статья.

Национальное информационное агентство «КазИнформ»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.121 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>