Сегодня в Алматы во многих автобусах, трамваях, троллейбусах сотрудники контрольно-ревизионной службы разъясняли пассажирам о новых транспортных картах по оплате проезда, которые были запущены в нашем городе 1 октября. В одном из автобусов маршрута № 73 разъяснения давала контролер Жулдыз Шайжанова. Пассажиры буквально засыпали ее вопросами «а почему, а где, а если…» и она на все из них дала исчерпывающие ответы. Думаем, вам тоже будет полезно их знать. - Электронное билетирование будет во всех видах общественного транспорта или только в автобусах? - Оно будет во всех видах общественного транспорта, которые есть в Алматы – в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро. То есть только на такси не будет. - Как будет называться этот новый проездной билет? - Единая транспортная карта, предназначенная для автоматизированной системы учета и оплаты проезда. - Где их можно будет приобрести? - Обычные карты можно купить в киосках «Каравана», а школьные – в школе, где учится ваш ребенок. Пенсионеры могут получить свою карту в райсобесе по месту жительства, но только с 5 октября. - Сколько они стоят? - 400 тенге. Из них 320 тенге – стоимость карты, а 80 тенге предназначены для разового проезда. Затем вы каждый раз пополняете свою карту. - Как ими пользоваться? - Очень просто. Для оплаты проезда надо приложить свою карту к терминалу регистрации поездки. Появятся зеленая лампочка и звук. Это значит, оплата принята. - Как и где можно пополнять свой баланс? - В киосках, магазинах города, QIWI терминалах и QIWI кошельках. - В терминалах именно куда заходить? - В терминалы надо заходить так: подойдите к терминалу с тремя большими кнопками. Выберите «Транспорт и туризм». Нажмите кнопку «ОНАЙ». Введите 19-значный номер своей карты, он находится на обратной стороне карты. Проверьте баланс. Внесите деньги, вот и всё. - Что делать, если мы еще не успели купить единую карту? - Не переживайте, новая система идет пока в качестве тестового до 1 января 2016 года. То есть до нового года будут еще действовать обычные бумажные проездные, также вы еще можете пользоваться валидаторами, а где их нет - платить наличными кондуктору. А после нового года будут только новые карты действовать. К тому времени вы привыкните, освоитесь и будете знать, где их приобретать и как ими пользоваться. - А льготные карты будут? - Конечно. Льготные карты будут для школьников, для студентов, для пенсионеров и участников войны. - Они тоже пополняемые? - Разумеется. - А сумма проезда изменится, сколько он будет стоить? - Нет, сумма проезда не изменится. Для обычных пассажиров он будет стоить 80 тенге, для пенсионеров и школьников – 40 тенге, а для ветеранов войны - вообще бесплатно. - А если ко мне приехали гости из других городов, как их везти в автобусе? - Гостям при прибытии в город надо купить карту в агентской сети распространения транспортных карт, которые имеются на железнодорожных вокзалах, в аэропорту и автовокзалах. Места продажи транспортных карт отмечены опознавательным стикером «Онай», поэтому их легко найти. Или вы можете сами за них оплатить, своей картой. Для этого вы прикладываете ее к терминалу столько раз, сколько человек-гостей вы везете. - А как быть, если на общественном транспорте я езжу очень редко? На такси или пешком? - Нет, зачем. Вы можете один раз купить карту и пользоваться ею сколько хотите, она не имеет ограничений в сроках, поэтому пусть лежит, когда надо, вы воспользуетесь. А если совсем вам эта карта не нужна, то можете сдать ее обратно, но для этого обязательно сохраните чек при покупке и вам вернут ее залоговую стоимость, которая, как я уже сказала, составляет 320 тенге, а также все деньги, которые есть у вас на карте. Без чека вам не вернут, помните об этом. - Как доказать, что я оплатил за проезд? Кто будет проверять безбилетников? - При единой карте билет на руки не выдается, как сейчас, например, выдает билеты валидатор. Просто при проверке контролеры сами проверят это при помощи терминала, то есть они, приложив вашу карту к терминалу, увидят, заплатили вы или нет. А если заплатили, то сколько раз заплатили. Допустим, вы заплатили за своего друга, или гостя и там сразу видно будет, что вы заплатили дважды, трижды и так далее. - То есть одной карточкой можно заплатить и за второго человека? - Конечно. Можно заплатить и за 1 человека, и за 5, и за 10… Главное, чтобы для этого у вас на карте было достаточно средств. - Какую максимальную сумму можно закинуть на карту? - Здесь ограничений нет, можете закинуть, сколько хотите. - Сегодня мы побывали в нескольких киосках, но такие карты пока не продаются. - Их продают уже третий день, но пока не успевают обеспечить ими все киоски, так же, как и не успевают устанавливать эти терминалы в общественном транспорте. Они в основном устанавливаются в ночное время, пока автобусы, троллейбусы не вышли на линию, и, надеемся, через пару недель все устаканется, все эти вопросы будут решены. А сегодня пока первый день запуска. - Что делать, если потеряешь карту? - Надо сразу позвонить в колл-центр по телефону 397 01 91, и они заблокируют ее. Это многоканальная связь, поэтому можно дозвониться без проблем. Я решила позвонить на этот колл-центр и проверить, работает этот номер или нет. Он действительно работает. Трубку взяла оператор по имени Наталья. Я попросила ее ответить, что будет, если человек потеряет карту. - Во-первых, при покупке этой карты желательно зарегистрировать ее на себя на сайте onay.kz , - говорит Наталья. – Для этого там нужно заполнить необходимые графы. И если вдруг потеряете карту, то звоните на 397 01 91. Вам старую карту заблокируют и выдадут новую, но при этом ваш баланс сохраняется. Главное, вовремя позвоните, чтобы мы заблокировали вашу утерянную карту. Когда зарегистрируетесь на этом сайте, у вас будет Личный кабинет, где вы можете все узнать - на каком маршруте, допустим, вы ездили сегодня, сколько денег осталось у вас на карте и так далее. Торгын Нурсеитова |
Время загрузки страницы 0.259 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |