9 августа в торгово-развлекательном центре «MEGA Almaty» состоялась беседа-чаепитие с Народным артистом Республики Казахстан, лауреатом международной Сократовской премии, профессором искусствоведения Булатом Аюхановым. Организатором мероприятия выступал форум vse.kz. Булат Газизович – звезда международного уровня. Это в Казахстане его из молодежи и среднего возраста знают немногие. Для тех, кто является ценителем балета и разбирается в искусстве, Аюханов - больше, чем просто фамилия. В 1967 году он основал первый в истории культуры и искусства не только в Казахстане, но и в Советском Союзе ансамбль хореографических миниатюр «Молодой балет Алма-Аты», став его бессменным руководителем, педагогом, исполнителем и концертмейстером ежедневного тренажа труппы. |
На встречу Аюханов приехал даже раньше положенного времени, поэтому у меня была возможность пообщаться с ним и в неформальной обстановке, в том числе - покурить на балконе, где мы встретили Сергея Погосяна. «С Погосяном мы встречаемся так: или в «Меге», или на похоронах. Печально. Сейчас я уже многих похоронил».
Тем не менее, саму встречу печальной назвать было нельзя: обмен свежими анекдотами прошел успешно.
Вскоре подошли организаторы и пригласили нас на сцену - пить чай со вкусными пирожными и общаться.
Как рассказал Булат Газизович, своими достижениями он обязан своей матери, которая когда-то держала его в ежовым рукавицах и часто повторяла, что лучше подметать улицы, чем быть никчемным танцором. «Я в детстве и улицы-то не видел. Поэтому и сейчас меня туда редко тянет. Раньше как было: только я во двор выйду с ребятами поиграть - меня мама домой зовет. То уроки делать, то книгу прочитать, то по дому помочь. Вот так я и вырос - не зная улицы».
Вообще, маэстро - за строгое воспитание детей: «Сейчас встречаюсь с ситуациями: молодая женщина на пятой работе допоздна горбатится, чтобы дочке побрякушку купить. Спрашиваю: зачем? Отвечает: «А без этого с ней девочки во дворе и в классе не дружат». Ну что за бред! Неправильно это. Нельзя детей баловать».
Булат Газизович - строгий мужчина. Он постоянно напоминал мне выпрямить спину, даже пригрозил сделать замечание при всех в микрофон. Но всё это - мимоходом, между интереснейшими рассказами из жизни и рассуждениями. «Рок-музыку? Да, тоже слушаю. Вообще, главное - это хорошее исполнение, знаете, чтобы душу затрагивало. Например, в Европе в ресторанах плохих певцов не держат. Если у нас иной раз и кусок в горло не лезет под завывания певца на сцене, то там вообще о еде забываешь - настолько хорошо поет».
В 1955 году он уехал совершенствоваться в классы Ленинградского хореографического училища, где подружился с будущим выдающимся танцовщиком конца ХХ века Рудольфом Нуреевым. В те годы «бешеного татарина» и «сумасшедшего казаха» объединяла фанатическая влюбленность в классический танец. Но Нуреев после училища стал солистом Мариинки, а в 1961 не вернулся в СССР из Парижа, откуда начал путь к высотам мирового балета, а Аюханов уехал домой, в Казахстан. И на мой вопрос, принял бы он сейчас такое решение, Булат Газизович ответил: «Да. Это всё - моя Родина. Степи, люди, города».
Много интересного рассказал на встрече маэстро. Несмотря на возраст, он держится превосходно - бодрая походка, заинтересованный взгляд. Получив после встречи подарок от одного из спонсоров - магазина «Empire», Булат Аюханов пообщался с посетителями «Меги», а затем уехал. Видео- и фотоматериалы со встречи будут предоставлены позднее.
Екатерина Скворцова, фото Андрея Халина
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.560 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |