Туристический рынок в Казахстане переживает трудные времена. Из-за роста курса американской валюты у туроператоров почти вдвое сократились продажи. А в Турции некоторые отели были вынуждены объявить себя банкротами, сообщает 31 канал. Рынок туризма снова трясет. И не только от скандалов. Удар по бизнесу был нанесен ощутимый, в один голос говорят представители турагентств. Не секрет, что эта сфера целиком и полностью привязана к американскому доллару. Авиабилеты по международным направлениям выросли в цене автоматически. Это не могло не сказаться на стоимости турпакета. Аскар Мендыбаев, корреспондент: - Основной упор турфирмы всегда делали на потребителя со средним достатком. Но от семейного отдыха на популярных курортах Турции, Египта и Таиланда многие казахстанцы вынуждены отказываться. В среднем, продажи упали на 40 процентов. Сегодня на рынке туризма начались настоящие игры на выживание. По словам экспертов, в этом сегменте совсем скоро останутся только сильные игроки. В "свободное плавание", похоже, вынуждены отправиться и некоторые туроператоры и компании, обслуживающие этот кластер. К примеру, авиакомпании уже сокращают количество чартерных рейсов, а турфирмы меняют прайсы чуть ли не каждый день. К слову, неустойчивая ситуация наблюдается не только в отечественном бизнесе. Буквально на днях в турецкой Анталии разорился один из крупных отелей с безупречной репутацией. Около 400 казахстанских отпускников оказались на улице, и лишь после вмешательства принимающей стороны, ситуацию удалось разрешить. Бахтиер Исхаков, директор туристической фирмы: - Много лет работаю в бизнесе, но такого не было, чтобы отель объявлял себя банкротом в разгар сезона и не выполнял обязательства. Между тем, депрессия на этом рынке - явление неизбежное, уверены представители ассоциации турагентств. Специалисты предлагают полностью преобразовать этот рынок, и начинать нужно с изменения закондательства и регулирования цен на авиаперелеты. А выход эксперты видят в следующем. Денис Кривошеев, представитель АТАК: - Нужно открыть небо и разрешить другим перевозчикам работать. Тогда будет нормальная конкуренция, а не монополия. И тогда билеты станут дешевле. Как бы то ни было, пассажиропоток за границу стал в разы меньше. Курс тенге и дальше будет опредлеять судьбу этого бизнеса. Как долго продлится период ожидания, и примут ли наши соотечественники новые правила игры, покажет новый сезон. Аскар Мендыбаев, Ринат Абулхаиров |
Время загрузки страницы 0.350 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |