Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Из каких критериев исходит Правительство нашей страны при установлении предельных розничных цен на ГСМ?



Из каких критериев исходит Правительство нашей страны при установлении предельных розничных цен на ГСМ?

 

Из каких критериев исходит Правительство нашей страны при установлении предельных розничных цен на ГСМ?В ходе проведения онлайн-конференции с Каримом Масимовым, предприниматель из Костаная поинтересовалась: «Из каких критериев исходит Правительство нашей страны при установлении предельных розничных цен на ГСМ? Почему верхний предельный порог касается только розницы и не распространяется на оптовые цены? В соответствии с логикой рыночной экономики оптовые цены должны быть ниже розничных, иначе происходит катастрофический для страны дисбаланс, когда доставлять на места, хранить и реализовывать покупателям бензин и диз.топливо не просто не выгодно, а крайне убыточно и неотвратимо ведет к банкротству организаций, реализующих ГСМ в розницу, и, как следствие, исчезновению этого вида товара с рынка. О последствиях такого положения даже страшно говорить, так как они неизбежно отразятся на каждом казахстанце. Складывается мнение, что в нашей стране предпринимательство подрезается на корню. К этому же вопросу о подрыве предпринимательства можно отнести и ту коллизию, когда оплата за провоз ГСМ для сельского хозяйства большегрузными автомобилями (экономически наиболее приемлемый способ) в те периоды календарного года, когда это наиболее необходимо (время посевных работ) порой превышает стоимость самого товара. Если эти деньги уходят на содержание дорог (качество которых уже стало анекдотом), то, почему такой же порядок не распространяется на все большегрузные автомобили, автобусы, транзитные перевозки? Опять же все бремя возлагается на отдельных предпринимателей, чем существенно подрывается их деятельность, имеющая, прежде всего, благие цели и дающая государству львиную долю налоговых поступлений».

В Министерство нефти и газа, попытались разобраться в сложившейся ситуации, сообщив, что в ходе прямого эфира Главы Государства с населением состоявшегося 13 ноября 2009 года, Правительству Республики Казахстан поручено усилить работу по регулированию цен на рынке ГСМ и недопущения его повышения.


 Министерством нефти и газа была создана Рабочая группа по вопросу обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктов и механизму ценообразования на ГСМ (далее - рабочая группа) с участием представителей заинтересованных государственных органов, акиматов, а также основных ресурсодержателей нефтепродуктов.

 Данная рабочая группа, начиная с декабря 2009 года и по настоящее время на ежемесячной основе, рассматривает вопросы гарантированного обеспечения потребителей республики основными видами нефтепродуктов по приемлемым ценам.

 По результатам совещания, утверждаются Графики поставок нефтепродуктов в регионы, в соответствии с потребностями областей республики, г.г. Алматы и Астана, а также согласовав с заинтересованными госорганами (АРЕМ, АЗК и др.) устанавливаются предельно допустимые цены на бензины марок Аи-80, Аи-92/93 и на дизельное топливо.

 По итогам проведенного в июле месяце совещания, на август 2011 г. были установлены следующие предельно розничные цены:

 - бензины марок Аи-92/93 ≤ 106,0 тенге/литр;

 - бензин марки Аи-80 ≤ 86,0 тенге/литр;

 - дизельное топливо (межсезонное) ≤ 90,0 тенге/литр.

 Применение данного механизма позволило обеспечить адресную поставку нефтепродуктов в регионы, устранить посредников, заметно улучшить ситуацию с обеспечением нефтепродуктами потребителей республики, удалось стабилизировать цены на основные виды ГСМ.

 В период проведения сезонных полевых работ, в целях гарантийного обеспечения сельхозтоваропроизводителей утверждаются «Графики закрепления областей за НПЗ республики по поставке нефтепродуктов на весенне-осенне -полевые работы», при этом стоимость нефтепродуктов для сельхозтоваропроизводителей на 20-25% ниже, чем на внутреннем рынке ГСМ.

 Правительством РК ведется постоянный мониторинг, а также координация по поставкам дизельного топлива сельхозтоваропроизводителям республики для успешного проведения сезонных полевых работ

 Поставка нефтепродуктов осуществляется ресурсодержателями операторам областей. Операторов областей определяют Акиматы областей. Одними из основных требований при выборе операторов является наличие нефтебаз и собственных АЗС.

 В целом, внутренние розничные цены на нефтепродукты в нашей республике существенно отличаются от аналогичных российских цен, в среднем на 25-30 тенге /литр.

 Учитывая, что розничные цены на нефтепродукты в России более привлекательны для отечественных производителей ГСМ, желающих реализовывать свою продукцию на территории РФ, в рамках ЕЭП, Правительство РК, в целях предотвращения перетоков казахстанских нефтепродуктов, недопущения скачкообразного роста цен и, предотвращения дестабилизации на внутреннем рынке нефтепродуктов Республики Казахстан, ввело запрет на вывоз легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей, кроме специальных бензинов и печного топлива бытового, который продлиться до конца текущего года (Постановление ПРК от 30 июня 2011 года №740).

 Анализ цен по состоянию 30.07.2011г. показал, что в целом по республике, держатели АЗС придерживаются предельно установленных цен, в отношении отдельных компаний превышавших установленные цены начались комплексные проверки с участием АЗК РК и заинтересованных госорганов.

 Также считаю необходимым отметить, что 23.07.2011 г. Главой Государства был подписан Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов». Данный закон, направленный на совершенствование отношений, возникающих в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов позволит:

 - Применить механизм государственного регулирования розничных цен на нефтепродукты, имеющие важное социальное значение, а также оказывающие существенное влияние на экономику страны.

 - Запретить оптовую реализацию нефтепродуктов между оптовыми поставщиками, а также установить квалификационные требования по доступу на рынок оптовой реализации нефтепродуктов.

 - Ввести новый механизм регулирования рынка производства и оборота нефтепродуктов, который обеспечит гарантированные поставки нефтепродуктов, полученных в результате переработки на отечественных нефтеперерабатывающих заводах в регионы страны;

 Причины повышения цен на нефтепродукты:

 Поэтапное увеличение стоимости нефтепродуктов на рынке республики связано с ростом мировых цен на нефть.

 Кроме того увеличение предельно-розничных цен на ГСМ является как одной из мер для поддержки работы Павлодарского НХЗ.

 Влияние российского рынка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок Казахстана в целом составляет 55% (импорт нефтепродуктов - 11%, нефтепродукты, полученные с переработки российской нефти - 44%).

 Основным потребителем российской нефти и производителем высокооктанового бензина марки Аи-92 в РК является АО «ПНХЗ» (56% от общего производства высокооктанового бензина в РК).

 Перерабатывая российскую нефть, приобретенную по мировым ценам и реализовывая нефтепродукты по внутренним ценам РК, убыток ПНХЗ составил 14,2 млрд. тенге.

 Складывающиеся обстоятельства не позволят АО «ПНХЗ» произвести закуп нефти, для последующей её переработки, что в свою очередь влечет остановку завода и соответственно рост дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке.

 Кроме того необходимо отметить, что в связи с ростом мировых цен на нефть, начиная с середины апреля, и на сегодняшний день, оптовые цены на нефтепродукты в РФ в среднем увеличились на 15%.

Напомним, что ситуация на рынке нефтепродуктов остается напряженной, мы уже не раз писали об этой проблеме, но выход из ситуации пока найден.

 

 

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 42
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.251 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>