На имя премьер-министра Казахстана Карима Масимова поступил депутатский запрос от парламентария Мейрама Бегентаева, сообщает Today.kz со ссылкой на официальный сайт парламента Казахстана. Мажилисмен задается вопросом – почему на мировой карте туризма Казахстан практически не отмечен? При том, что туристская отрасль является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей в мире. По данным Всемирной туристской организации, по итогам 2013 года, сфера туризма формирует девять процентов мирового ВВП и шесть процентов мирового экспорта, каждое 11 рабочее место создается в сфере туризма. Кроме того, согласно последнему рейтингу конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий Всемирного экономического форума, республика находится на 85 месте среди 141 страны, уступая, например, Азербайджану (84 место), Грузии (71 место), Российской Федерации (45 место), Малайзии и ОАЭ (25 и 24 места соответственно). Примечательно, что по одному из критериев рейтинга "Развитость наземной и портовой инфраструктуры", который определяет наличие авто и железнодорожных дорог и портов и их соответствие международным стандартам комфорта, безопасности и модальной пропускной способности, Казахстан находится на 102 месте, уступая России (92 место), Армении (97 место), Ирану (76 место), Грузии (67 место). "Состояние объектов придорожного сервиса играет активную роль в развитии туризма, – говорится в депутатском запросе. - Особую актуальность развитие придорожного сервиса приобретает в связи с развитием транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". В рекреационных зонах Южно-Казахстанской области 211 объектов придорожного сервиса (включая автозаправочные станции и станции технического обслуживания, объекты питания и мотели/кемпинги), Кызылординской области – 162 объекта, Жамбылской области – 100 объектов. В остальных регионах проведенный анализ показал незначительную динамику создания объектов придорожного сервиса. За 2012-2014 годы не наблюдается прирост объектов придорожного сервиса в Алматинской области – 5 АЗС/СТО, 4 объекта проживания и питания по дороге на водохранилище Капчагай, 9 АЗС/СТО по дороге на оз.Алаколь, лишь 1 дополнительный объект питания и проживания был введен в 2013 году, таким образом общее количество составило 16 единиц. В Атырауской области за последние три года было создано только 2 объекта придорожного сервиса. Наибольшее количество придорожных объектов питания и проживания насчитывается в Щучинско-Боровской курортной зоне Акмолинской области – 95 объектов в 2014 году". В этой связи, Мейрам Бегентаев потребовал ответа на такие вопросы, как: Что делается по внедрению Национального стандарта на существующих и новых объектах придорожного сервиса? Когда будет принят регламент по его применению и определен единый оператор? Существует ли конкретный план по реализации Национального стандарта в разрезе каждой области? Какие средства предусмотрены на реализацию Национального стандарта? Какие другие меры запланированы по улучшению состояния объектов дорожного сервиса и их услуг? О результатах рассмотрения вышеперечисленных вопросов и принятых мерах мажилисмен попросил информировать в положенные сроки. |
Время загрузки страницы 0.650 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |