Аким Алматы Бауыржан Байбек считает, что нормативно-правовая база несовершенна для того, чтобы муниципалитет качественно управлял общественным транспортом, передает корреспондент BNews.kz. Для этого нужно четко определиться с организационной структурой. «К сожалению, у нас до сих пор нормативная правовая база несовершенна для того, чтобы муниципалитет в полной мере качественно управлял общественным транспортом . Необходимо чётко определиться с организационной структурой. По системе финансирования общественного транспорта мы проводили несколько заседаний, тренингов, но проблема до сих пор не решается. Потому что все города мира, которые имеют хорошую систему общественного транспорта, в большей степени ее субсидируют и участвуют другими формами. Необходимо внедрить интегрированные тарифы. Мы столкнулись с тем, что город не решает многие проблемы по законодательству и нужно работать с министерствами. Со стороны города есть проблемы в лоббировании интересов этих изменений, которые необходимо внести в закон. Большая проблема кадров», - сказал аким Алматы. По словам Бауыржана Байбека, финансирование возложено на самих жителей. Все доходы перевозчиков складываются из того, что им заплатил сам пассажир, соответственно с этим есть проблемы. До сих пор не разграничены функции между регулятором - акиматом и оператором - транспортным холдингом или частными перевозчиками. «В этой структуре, прежде всего, необходимо навести порядок. Четко разграничить функционал, чтобы понять, кто и по каким правилам играет. Регулятор не может быть частной организацией, всегда выступает муниципалитет. Нужно ли муниципалитету возлагать полномочия заключения договоров с перевозчиками - это большой вопрос. Пока мы не наведем порядок в сфере регулирования, очень сложно будет внедрять проекты по ЛРТ и БРТ. Они требуют серьезного подхода к этим инвестициям», - сообщил аким Алматы. Бауыржан Байбек отметил, что нужно эффективно вкладывать деньги налогоплательщиков и граждан. «Качество обслуживания в общественном транспорте Алматы должно быть на высоком, современном уровне. Чтобы этого добиться, мы должны понять емкость рынка, мы должны понять, что мы заработаем, чтобы в дальнейшем инвестировать в модернизацию. К сожалению, во многих направлениях у нас это получается неэффективным. Если мы исключим наличный оборот, сделаем электронное билетирование, то поймем, где у нас «узкие места», на что нужно направлять, поймем вообще, насколько это все будет работать в рыночных условиях», - отметил аким Алматы. Ольга ТОНКОНОГ-ДАРИБАЕВА Фото: bnews.kz |
Время загрузки страницы 0.192 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |