О сути своих претензий в программе «Деловое время» на телеканале «Алматы» рассказал руководитель компании «Мираба групп» Максат Мирманов. «Претензии наши возникли после опубликования этого приказа о лицензировании. Согласно приказу, заниматься поставками автомобилей в РК имеют право только лицензированные компании. По формулировке в приказе лицензированными являются компании, обладающие дилерскими, либо дистрибьюторскими договорами. Наша претензия состоит в том, что мы не согласны с этой позицией, с тем, что дилеров делят на официальных и неофициальных, что каким-то компаниям предоставляют право работать, а другим нет. Мы считаем, что в этом случае рынок будет иметь четкое не рыночное регулирование, благодаря которым ряд компаний получат сильнейшие преимущества, другие- нет », - пояснил гость программы. Руководитель компании-дилера говорит, что до последнего не верил, что МИР РК введет приказ об обязательном лицензировании автодилеров. «Основная их позиция заключается в том, что МИР РК стремится навести порядок в сфере торговли автомобилями, а также повысить объемы продаж национального автопроизводителя. Мы себе позволили не согласиться с озвученной вице-министром Альбертом Рау позицией. Предложили встретиться, внести ряд своих изменений и предложений. Приказ принимался на основании аргументов лишь одной стороны - Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ). На базе исключительно их рекомендаций, их маркетингового изучения рынка и было принято это решение. Мы предложили свое альтернативное решение, но нас не услышали», - рассказал Мирманов. Таким образом, по словам гостей программы «Деловое время» - Максата Мирманова и генерального директора юридической фирмы Solutio Евгения Сейпульника, представленные Министерству по индустрии и развитию данные формируют ошибочное мнение о ситуации на авторынке в Казахстане. «Цифры, которыми пользовался МИР относительно статистики ввезенных авто являются неверными, ошибочными. Заинтересованным организациям удалось вызвать беспокойство у МИР РК, которое послужило основным предлогом для введения этого приказа о лицензировании. На основании этого приказа есть два случая, когда той или иной компании могут выдать лицензию. В первом случае лицензия выдается официальным представителям изготовителей авто. Во-втором - имеющим статус дилера компаниям. Но в казахстанском законодательстве нет понятия "дилер", мы не знаем, что это за правовой субъект, мы не знаем, из чего должно складываться либо дистрибьюторское, либо дилерское соглашение. Поэтому мы в исковом заявлении своем указали, что хотим знать, как можно было допустить внесение в официальный нормативно-правовой акт понятия из бытового сленга. Ведь "дилер" — это несуществующий термин. Юридически он не существует, не предусмотрен законом, но создает права и обязанности для всего рынка», - заключил Евгений Сейпульник. Фото: almaty.tv |
Время загрузки страницы 0.251 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |