До конца года резких всплесков цен на ГСМ не будет. Об этом в интервью газете «Мегаполис» сообщил председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев.
|
«Сегодня экономических предпосылок для роста цен мы не видим. Во всяком случае до конца года резких ценовых всплесков не будет ни на бензин, ни на дизтопливо», - сказал М. Есенбаев.
При этом он разъяснил ситуацию между оптовиками и АЗС.
«АЗС говорят: мол, мы «белые и пушистые» закупили у «злых дядек», то есть оптовиков, почти по предельной цене. И им якобы невыгодно торговать. Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство - больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками», - отметил глава АЗК.
По его информации, АЗК сейчас расследует эти факты.
«Когда они кричат: мол, оптовики задрали цены и так далее - это лукавство. Да, есть мелкие АЗС, для которых ситуация действительно сложная и им объективно невыгодно сегодня работать, но они - отдельная тема. Мы решаем вопрос по ним. Если их на самом деле оптовики «обидели», мы будем доказывать это и наказывать нарушителей», - заверил М. Есенбаев.
Он отметил, что на самом деле продажа ГСМ - очень привлекательный бизнес.
«Там большая разница между себестоимостью продукта и конечной ценой «на пистолете». Большая разница - значит большая маржа. И я сейчас не говорю о том, кому именно: производителю, оптовику или рознице эта маржа достаётся. Я о том, что в реальности там крутятся большие деньги и большие доходы. Мягко говоря, всё не так плачевно, как пытаются представить АЗС. Взять ту же «Аурику». Да, они продают заправки, но они строят новые. Не возражаю - пусть строят, это здорово! Тем более для конкуренции. Но почему они об этом не говорят?» - сказал председатель агентства.
По его словам, отдельные АЗС за счёт прибыли от продажи ГСМ поддерживают другие свои проекты, в частности, ресторанный, строительный бизнес и так далее.
«Почему доходы от продаж ГСМ они направляют в другие отрасли и при этом жалуются на убытки? Почему для ресторанного бизнеса они не берут кредиты в банках, не ищут инвесторов? Почему из карманов автовладельцев данные компании поддерживают менее рентабельные проекты? Уверяю вас, это не единичный пример. Есть сети АЗС, которые аффилированы с ритэйлом, то есть с сетью супермаркетов. И поддерживают этот бизнес из доходов именно от продаж ГСМ», - проинформировал он.
Он отметил, что у него вызывает недоумение заявления о том, оптовый рынок ГСМ никем не регулируется и не контролируется.
«Есть мы - Агентство по защите конкуренции. Есть Закон «О конкуренции», который никто не отменял. И в нём предусмотрены чёткие меры по пресечению антиконкурентных соглашений», - пояснил М. Есенбаев.
По его информации, сейчас разница в цене топлива между Россией и Казахстаном составляет около 35 %. Это связано с налоговой нагрузкой.
«Казахстанские нефтяники говорят: мол, надо повысить стоимость отечественных нефтепродуктов до российских, а почему бы россиянам не понизить стоимость топлива до казахстанского уровня? Кто сказал, что в Таможенном союзе дорога должна быть с односторонним движением? Нет. Мы как-никак партнёры с Россией», - добавил глава АЗК.
Он также отметил, что назвать какую маржу с литра имеет производитель, оптовик и розница, АЗК сможет назвать по итогам расследования, которое завершится к концу августа - началу сентября.
Финансовый портал bnews.kz
Время загрузки страницы 0.243 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |