Девальвационные ожидания и надвигающийся кризис никак не повлияли на аппетиты казахстанской элиты . Напротив, тренд на лакшери только растет. К примеру, около 250 автомобилей марки "Бентли" сейчас колесят по нашим дорогам. А один из шести дилерских центров Rolls-Royce, открытых в прошлом году, был размещен в Казахстане. Спрос на высококлассные автомобили в стране, по прогнозам аналитиков IHS Automotive, будет расти более, чем на 9 процентов в год до 2020 года, тогда, как в странах Северной Америки и Европы - лишь на 2 процента. По словам экспертов, такой спрос на люкс-авто в стране вызван не столь увеличением доходов казахстанцев, сколько доступностью самих машин , передает телеканал "Алматы". «На сегодняшний день автомобили дорогих брендов стали гораздо доступнее. Это происходит по двум факторам. Сильную коррекцию сделал российский рынок. И второй момент, то, что эти самые бренды начали выпускать более доступные автомобили. Поэтому этот рынок растет и он растет очень объективно, и растет во всем мире», - отметил бизнесмен Бейбит Алибеков. Ни для кого не секрет: похвастаться казахстанцы любят не только шикарными авто. Показатели богатства и блеска - это, в первую очередь, тои. До 10 миллиардов тенге в стране тратится на различные мероприятия. И первую строчку в этом списке занимают свадьбы. Как говорят организаторы, свадьба считается роскошной, если затраты превышают 70 тысяч долларов. «Конечно же, в кризис на тоях экономят, но не так сильно. Сейчас мы не видим спада по данному направлению. Потому что, если кто-то и экономит, то он может сэкономить в своей компании, где он работает. Другое дело, когда очень жалко, когда люди залезают в долги, ради того, чтобы сделать такой ивент, чтобы удивить всех своих родственников», - сказал Бейбит Алибеков. Большинство светских событий и вечеринок проходят в Алматы. 95% ритейла класса "люкс" приходится на мегаполис. А оставшаяся часть оседает в Астане. Но, как и в любой сфере, рынок роскоши имеет свои минусы. Так, одной из проблем люкс-ритейла является не столь богатый ассортимент товаров. Кроме того, в Казахстане пока не сформирована культура VIP-шоппинга. Но, несмотря на все нюансы, на ум приходит только одно - красиво жить не запретишь. Ромина Макаримова, Скандарбек Тогуспаев, ТК «Алматы» Фото kazstroyteh-2030.kz |
Время загрузки страницы 0.425 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |