29 июля мужчина запустил полицейского в свой дом, расстрелял его в упор, а затем взорвал гранату. Погибли три человека. В пятницу, около полудня на трассе в районе резиденции президента остановилось несколько грузовиков, из них высадились автоматчики и спецназовцы. Полицейские оцепили дачный массив « Нефтяник-С» вблизи поселка Кызылжар. По информации полицейских, в дачном домике скрывались так называемые «бородачи», подозреваемые в тяжком преступлении. К дачным домикам подогнали БТР. События развивались стремительно. К домику с подозреваемыми подошли полицейские. Трое остались на улице. Одного в дом завела женщина, представившаяся хозяйкой. |
– Когда наш сотрудник туда зашел, раздались выстрелы, затем взрыв, – коротко прокомментировал представитель ДВД Алмат Имангалиев. – После взрыва на месте нашли погибшего мужчину, который взорвал себя. Рядом еще одного раненого человека. Его отвезли в больницу. Также на месте от полученных ранений погиб 27-летний сотрудник департамента по борьбе с экстремизмом ДВД области Рустем Кенжалин. Мы пока не можем сказать, относится ли взорвавший себя мужчина к религиозным экстремистам, это покажет следствие. В спецоперации участвовал личный состав ДВД, был и БТР.
Есть информация, что погибшего «бородача» звали Марат Рыспаев. Его подозревали в убийстве криминального авторитета по кличке «Медведь», которое произошло в ночь на 10 июля на Курмыше. 25 июля на заправке «Гелиос» в 8 микрорайоне полицейские задержали троих молодых актюбинцев с оружием и боеприпасами. Их заподозрили в этом преступлении. Чуть позже они стали сдавать своих сообщников. Одного из них при задержании в съемной квартире по улице Бр. Жубановых застрелил снайпер. На Марата также вышли по их наводке…
Местные жители говорят, что в дачном домике Марат жил вместе с двумя детьми и супругой. Сам он был верующим, жена ходила в хиджабе.
– Он занимался ремонтом сотовых телефонов, – рассказывает мужчина, работающий на строительстве дома. – Он был верующим, читал намаз. У него двое детей и беременная жена. Я часто видел, как он вечером приезжал домой с сумкой с продуктами, всегда спокойный был. Арбузы часто привозил. Перед тем как все началось, он через окно вывел жену на улицу. Ее тут же забрали полицейские. Еще на крыше дома недалеко снайпер был, но он не стрелял.
Через несколько часов после взрыва в дачном доме в больнице скончался второй мужчина, он тоже был с бородкой. Его личность сейчас устанавливают полицейские. Супруга Марата находится в изоляторе временного содержания.
Из чего состояло взрывное устройство, которое привел в действие преступник, в ДВД не говорят, ссылаясь на тайну следствия.
Корреспонденты «Д» побывали на руинах дачного домика. В двух комнатах там еще остались стены, одно помещение полностью в обломках. Во дворе и в самом домике много детских вещей: игрушки, детский велосипед, школьные учебники, коляска. Валялись детали от сотовых телефонов, коврик для намаза. По неподтвержденной информации, Марат приехал из Атырауской области и работал в точке по ремонту сотовых телефонов в торговом доме «Астана».
На «горячую точку» в дачном массиве отправили несколько десятков солдат. Они прочесывали местность в поисках преступников, объявивших войну силовым структурам.
На дачах военных прикрывал БТР. Местные жители говорят, что у одного солдата был даже гранатомет, из которого стреляли по дому. Впрочем, последний факт в полиции не подтвердили.
«Бородач» выпустил в Рустема Кенжалина [на фото] 6 пуль. У погибшего полицейского в августе родится первенец.
31 июля во дворе пятиэтажного дома по улице Ибатова прощались с полицейским отдела по борьбе с экстремизмом ДВД области. Во дворе собрались несколько сотен человек, двор заполонили полицейские. С речью выступил начальник ДВД области Патрис Нокин. Во дворе стоял жуткий плач. В очередной раз в Актобе провожали в последний путь полицейского, погибшего в мирное время. Рустему Кенжалину 16 августа исполнилось бы 28 лет. Его застрелил в дачном домике «бородач» Марат Рыспаев. Рустем стал пятым погибшим полицейским за период вооруженных конфликтов между силовыми структурами и «бородачами». Кенжалин переселился с супругой в квартиру по улице Ибатова только две недели назад. Родственники говорят, что он строил дом.
– Рустем родился в поселке Кудуксай Хромтауского района. Родители у него простые люди, отец строитель, мать бухгалтер. В прошлом году он женился. Жена у него в положении, в августе родится ребенок, – рассказал земляк погибшего Ербулат Мангалов.
У Рустема зять и дядя тоже полицейские.
– Он когда маленьким был, любил надевать форменную фуражку и всегда повторял: «я стану милиционером», – едва сдерживая слезы, вспоминают родные.
В полиции Рустем не был новичком. После окончания школы полиции он работал уже четыре года в рядах правоохранительных органов. Дослужился до капитана. Говорят, скоро ему должны были присвоить очередное звание.
– К этому дачному домику они вчетвером приехали, – рассказывает родственник погибшего Канат Казмагамбетов. – Рустем был старшим группы и отдал приказ своим оставаться на улице, а сам зашел в дом. Он хотел просто поговорить, на нем даже не было бронежилета. Как только переступил порог, в него начали стрелять прямо в упор. Сначала попали в ногу. Он упал. Потом попали в сердце и в голову. Всего в него стреляли шесть раз. Мне уже больше 80 лет, я пережил войну, там погибли отец и братья, но такого я никогда не видел. На фронте все проще, там врага видно. Самый страшный враг – это внутренний. Экстремисты не хотят видеть, что наша страна свободна и процветает. Они ненавидят нас за то, что 130 национальностей здесь живут в мире. Ясно, что их поддерживают материально другие государства. Так не должно быть, чтобы в мирное время гибли люди…
Аким области выделил семье погибшего полицейского миллион тенге. Похоронили Рустема на родине, в селе Кудуксай.
Юрий ГЕЙСТ
Сайт газеты «Диапазон» Время загрузки страницы 0.324 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |