Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Кто виноват в том, что автовладельцы не успели растаможить машины по льготным ставкам?



Кто виноват в том, что автовладельцы не успели растаможить машины по льготным ставкам?

 

Что необходимо предпринять в отношении автовладельцев, не успевших растаможить машины по льготным ставкам: государство должно сделать для них исключение или они сами виноваты в сложившейся ситуации?

 


Владимир НЕХОРОШЕВ, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»:

– О том, что льготные условия заканчиваются 1 июля, стало известно не вчера, и не на прошлой неделе, и даже не месяц назад. Правительство по поручению главы государства выделило целый год на то, чтобы каждый желающий приобрел за границей автомобиль и ввез его по сниженным пошлинам. И было понятно, что если заказать автомобиль в мае, то он вряд ли успеет доехать до Казахстана, пересечь границу и пройти все необходимые процедуры. Люди сознательно шли на этот шаг, рассчитывая на то, что им повезет. Увы. Сегодня у тех, кто не успел растаможить авто, если три варианта – продать его за границей, разобрать на запчасти или все-таки заплатить более высокую пошлину. Как вы понимаете, закон – один для всех и сделать исключение для кого-то одного или даже нескольких граждан нельзя. Государство сделало для своих граждан все возможное.

Геннадий ШЕСТАКОВ, председатель совета Казахстанской ассоциации тамо-женных брокеров:

– К сожалению, люди сами виноваты. У каждой покупки есть риск. Вы можете купить просроченный хлеб или какой-то другой продукт, который вам не подходит. Вот и с автомобилями получилось так же. Люди рискнули и попали в сложную ситуацию. Кого-то подвели с доставкой – например, в Китае осталось 300 машин из-за банкротства одной компании. Но там люди сумели сорганизоваться и сами довезли машины до Казахстана. Тем же, кто не успел, остается либо растаможивать по новым пошлинам – это раз в 7–8 дороже, либо продавать машину в Кыргызстан, либо оформлять ее в другой стране, а потом ездить в Казахстане с зарубежными номерами. По разным оценкам, примерно 4000 тысячи автомобилей были куплены за границей, но не успели доехать до Казахстана в оговоренные сроки. Честно – очень жаль. Но в каждой покупке есть свой риск.

Алексей АЛЕКСЕЕВ, главный редактор журнала «За рулем Казахстан»:

– Тут нельзя ответить однозначно. Есть люди, чьи автомобили застряли в дороге из-за стихийных бедствий, проблем с железной дорогой, недобросовестными посредниками и так далее. И сегодня они остались у разбитого корыта – теперь их машины заметно подорожали. Я думаю, если сейчас государство сделает широкий жест и позволит своим гражданам оформить эти авто по льготным тарифам, никому от этого плохо не станет. Ну сами посудите – разве это нанесет ущерб стране? Нет. Я вообще рассуждаю так – если автомобиль вышел из порта прописки до 1 июля, то он уже должен попадать под льготы. Ведь дорога – это куча обстоятельств и форс-мажоров. Другое дело, что многие покупатели стали жертвами собственной доверчивости. Кто-то намеренно распространял слухи, что дешевую растаможку продлят, что надо брать сейчас, а потом будет еще дороже. И вот что в итоге получилось.

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.467 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>