Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Джакупов назвал пять проблем законотворческой деятельности Правительства РК



Джакупов назвал пять проблем законотворческой деятельности Правительства РК

Джакупов назвал пять проблем законотворческой деятельности Правительства РК Председатель Мажилиса Парламента РК Кабибулла Джакупов, подводя итоги четвертой сессии пятого парламентского созыва, назвал пять главных проблем законотворческой деятельности Правительства РК, сообщает Today.kz. По словам Кабибуллы Джакупова, в ходе четвертой сессии более 70 процентов законопроектов, поступивших в Мажилис из Правительства, дорабатывались в рабочем порядке до регистрации. "Нарушаются сроки внесения Правительством законопроектов в Мажилис, даже если это касается реализации поручений Главы государства. К примеру, с опозданием был внесен в Парламент проект Закона "О государственных закупках". Разработчик – Министерство финансов", - сказал он. По его словам, важнейшей причиной невысокого качества вносимых законопроектов, является, недостаточное внимание отраслевых министерств-разработчиков к глубокому системному анализу сложившейся ситуации в их сферах, прогнозированию эффективности на стадии планирования и подготовки закона, оценке возможных социальных рисков, привлечению потенциала профессионального сообщества и учету общественного мнения. "Так, в ходе четвертой сессии в двести шесть законов вносились изменения и дополнения. Только в ходе текущей сессии по инициативе Правительства в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях 12 раз вносились изменения и дополнения, в Налоговый кодекс – 10, в Трудовой кодекс – девять и так далее", - сказал спикер Мажилиса Парламента РК. В качестве примера он привел закон "О безопасности дорожного движения". "Сначала поправки депутатов об отмене доверенности на управление транспортным средством, и учета лиц, пользующихся ими по доверенности, Правительством не поддерживались. А потом - до введения в действие Закона, то есть в течение шести месяцев - по инициативе МВД Правительство уже само инициирует эти же поправки", - сказал Кабибулла Джакупов. По его мнению, очевидно, что слишком частое обновление законодательства приводит к его нарушениям, непреднамеренным ошибкам в правоприменении, наконец, способствует выработке в обществе правового нигилизма. В качестве одной из пяти проблем, присущих законотворческой деятельности Правительства Казахстана, Кабибулла Джаупов назвал слабое перспективное планирование. "Некоторые законы подвергаются изменениям, даже не успев вступить в силу. Так, до введения в действие дважды менялся уголовно-процессуальный и трижды – уголовно-исполнительный кодексы", - сказал он. Во-вторых, по словам председателя Мажилиса Парламента, серьезные нарекания вызывает у депутатов качество концепций законопроектов, которые изначально не охватывали даже основные проблемы, являющиеся предметом регулирования данного законопроекта. "Содержание каждого третьего из принятых Мажилисом правительственных законопроектов (за исключением ратификаций), претерпело изменение на 50 и более процентов. Так, на 85 процентов в стенах Парламента изменилось содержание внесенного Правительством законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам ограничения деятельности государства в предпринимательской деятельности", - сказал Джакупов и подчеркнул, что в отдельных случаях законопроект представляет собой механический свод норм ряда законов, поставленных на утрату, без взаимоувязки между собой. "В-третьих, отсутствие у разработчика четкого видения механизмов реализации закона. Нередко эта проблема встает во весь рост при обсуждении в рабочих группах и, в конечном итоге, приводит к отзыву проекта закона, как это произошло с проектами законов о долевом участии в жилищном строительстве и сопутствующего к нему", - отметил спикер Мажилиса Парламента РК. Четвертой проблемой он назвал нескоординированные действия госорганов, приводящие к дублированию одних и тех же норм в разных законопроектах или же их противоречивости. "Так, Правительство было вынуждено отозвать законопроект по вопросам таможенного администрирования вследствие того, что его нормы были полностью продублированы в другом проекте – а именно - по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности", - привел пример Кабибулла Джакупов. В-пятых, по его мнению, закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. "У нас же не все законы сопровождаются своевременным принятием необходимых подзаконных актов, снижая тем самым коэффициент полезного действия закона и создавая правовой вакуум", - сказал он. По словам председателя Мажилиса, в законопроектах, готовящихся министерствами и ведомствами, нередко просматривается односторонний корпоративный подход. Законотворческий же, народный потенциал, каждого из 154 депутатов по подготовке и инициированию законопроектов практически мало используется по причине отсутствия необходимых условий и регламентных преград. Внесенные в законопроект предложения и поправки депутатов зачастую разработчиками не поддерживаются и отклоняются формальными заключениями Правительства. "Прямо скажем, большинство положительных заключений дается на те поправки, которые сами же разработчики инициировали через отдельных депутатов", - отметил Кабибулла Джакупов. По его словам, ответственность за принятие необоснованных решений никто не несет, а просьбы депутатов публично обосновать мотивы отрицательных заключений, не всегда принимаются во внимание. Говоря о реализации депутатских инициатив Джакупов отметил, что они во многих случаях позволили бы не допустить коллизии в правовом поле. "В результате, Парламент мог бы, образно говоря, не вносить по десять раз за сессию изменения и дополнения в один и тот же закон", - сказал он. Еще одной проблемой Кабибулла Джакупов назвал нарушение установленного законом срока предоставления заключений. "В течение сессии на заключение Правительства за подписью Председателей постоянных Комитетов Мажилиса было направлено 48 проектов законов, и по 33 из них или 70 процентам заключения предоставлялись несвоевременно. Так, Правительство (разработчик - Министерство национальной экономики РК) представило 12 заключений по шести законопроектам с нарушением сроков", - отметил он. "Факты свидетельствуют о явных нарушениях пункта 6 статьи 12 Закона "Об административных процедурах", где четко указано, что срок рассмотрения служебных документов такого статуса в государственных органах не должен превышать одного месяца. Исключений здесь никаких и ни для кого не должно быть", - подчеркнул Кабибулла Джакупов. Он напомнил, что еще в 2000 году Конституционный Совет рекомендовал принять специальный закон по регламентации порядка вынесения заключений, установления сроков их представления и других вопросов. "Прошло 15 лет, но по сей день этот вопрос не урегулирован специальным законодательным актом, хотя решения высшего государственного органа, обеспечивающего верховенство Конституции Республики Казахстан, является общеобязательным на всей территории республики", - заключил Кабибулла Джакупов.

today.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.212 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>