Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Руслан Скворцов сочинять балеты пока не собирается



Руслан Скворцов сочинять балеты пока не собирается

 

Руслан Скворцов сочинять балеты пока не собираетсяГеография второго Международного фестиваля оперного и балетного искусства на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая была весьма обширной, а его участники – с мировыми именами.

Фестиваль был организован совместно с Союзом музыкальных деятелей Казахстана при поддержке «Казкоммерцбанка» и посвящен 20-летию независимости Казахстана. Среди звезд балетного искусства впервые на алматинской сцене выступил премьер балетной труппы Государственного академического Большого театра России, лауреат международных конкурсов Руслан Скворцов.


За последние несколько лет практически каждый, кто связан с балетом, так или иначе говорит о творчестве молодого артиста балета. Критики наделяют его эпитетами: «лучший среди лучших» и «не опоздайте на встречу со Скворцовым». Для казахстанского зрителя творчество Руслана Скворцова – книга закрытая, естественно, мы не видели балетных спектаклей с его участием. Алматинским поклонникам балета он показался по-московски броским, продемонстрировав победительный «большой стиль». Общее свойство его танца – благородство. Он лишен и мишурного балетного шика, и балетной сентиментальности. Кстати, согласием Руслана принять участие в фестивале в спектакле «Ромео и Джульетта» удалось заручиться только давнему партнеру ГАТОБ им. Абая «Казкоммерцбанку», который в этом году также отмечает свое 20-летие.

Руслан Скворцов родился в Ельце, городе, в который «взяла ангажемент» чеховская Нина Заречная. Но на балетной же карте Елец никак не отмечен. Тем не менее, руководительница местной детской хореографической студии сумела увидеть, что у маленького мальчика высокий подъем, красивая стопа, что он очень музыкален. И посоветовала маме 9-летнего Руслана отвезти сына в Москву в хореографическое училище Большого театра. Руслан поступил, и так началась для него московская жизнь. Руслан удивлял своих педагогов не просто желанием учиться, а умением сосредоточиться, выяснилось, что он может танцевать все. По окончании Скворцов был принят в Большой театр.

Высокий красавец совсем не похож на звезду – доброжелательный и открытый. И это несмотря на высокую его востребованность. Оказывается, на сегодняшний день в репертуаре Большого всего 4 главные партии, которые он пока не станцевал – в «Щелкунчике», «Дон Кихоте», «Спартаке» – партии Спартака и Красса.

В театре, как и в училище, Руслану Скворцову повезло с педагогами. Его учителями стали блестящие в прошлом танцовщики Николай Фадеечев и Валерий Логунов. Благодаря Валерию Логунову Руслан принял участие в Московском международном конкурсе балета, где занял третье место, хотя, как утверждает сам Руслан, ему совершенно не свойственно желание соревноваться.

ЛИТЕР-Неделя: Руслан, чаще всего люди решаются участвовать в конкурсе от неудовлетворения своей театральной жизнью. Как складывается ваша судьба в театре?

Р.С.: Однозначно удачно. Других вариантов у меня не было, только Большой театр. Здесь у меня возникла любовь к профессии, появилось чувство ответственности. Вообще, у меня жизнь в театре очень насыщенная. Все сразу же стало складываться удачно. В училище нас готовили к тому, чтобы сладкой жизни мы не ждали, что придется набраться терпения и попотеть в кордебалете. Но почти сразу, после того как я пришел в театр, мне дали вариацию в гран-па в «Раймонде». Это было очень неожиданно. Я хорошо показался, и это дало надежду, что меня заметят. Потом я полностью станцевал это же гран-па, и все быстро пошло по нарастающей. Одну за другой я получил небольшие сольные партии в «Щелкунчике», «Анюте», «Баядерке», «Симфонии до мажор». Потом появились крупные партии – Трубадур в «Раймонде» и Граф Вишенка в «Чиполлино». Через сезон я станцевал свой первый большой спектакль – «Шопениану». Страшно говорить это вслух, но я танцую все те партии, о которых мечтал…

ЛИТЕР-Неделя: Вы участник самого престижного IX Московского балетного конкурса. Скажите, что дало вам участие в этом состязании: профессиональную уверенность или признание?

Р.С.: Московский балетный конкурс считается одним из самых престижных в мире. На него ходят все московские балетоманы и критики. А так как я живу и работаю в Москве, для меня главным было показать себя. Главная ценность любого конкурса – если хорошо показаться, конкурс открывает новые перспективы, выводит на совершенно иной уровень. Я не вычислял, какое мне нужно место. Просто хотел проверить себя. Я и Екатерина Шипулина (она моя партнерша еще со школы) в кратчайшее время подготовили три разных па-де-де.

ЛИТЕР-Неделя: Руслан, согласитесь, что для конкурсной победы мало стабильно делать фуэте или двойные sautes de basque. Нужно уметь собираться в любой ситуации...

Р.С.: Я согласен. Уметь собираться важно не только перед конкурсом, но и перед спектаклем. Тогда Катя сказала – не волноваться. Легко сказать! Но мне кажется, волнение, испуг порой помогают. В экстремальной ситуации организм мобилизуется и выдает максимальный результат. Просто нужно уметь управлять собой. Не допускать, чтобы колени тряслись или зубы стучали. А волнение все равно неизбежно. Я волнуюсь и перед спектаклем.

ЛИТЕР-Неделя: Это была ваша идея показаться на московском конкурсе?

Р.С.: В принципе – да. Хотя и Катя давным-давно решила для себя, что обязательно будет в нем участвовать. А потом оказалось, что это общее желание – и Катино, и мое, и наших педагогов.

ЛИТЕР-Неделя: А как вы подбирали репертуар?

Р.С.: Это были наши совместные поиски. Сложность была в том, чтобы все три па-де-де подходили одновременно и мне, и партнерше. Па-де-де из «Корсара» мы танцевали еще в школе. На второй тур выбрали па-де-де из «Эсмеральды» в хореографии Виктора Гзовского, которое давно увидели на французской кассете и мечтали выучить – оно очень красивое, но редко исполняется. А на третий тур нужно было выбрать что-то из того, что идет у нас в театре. Мы не хотели брать то, что танцуют все, – ни «Дон Кихота», ни «Спящую красавицу». Кстати, однажды на этом конкурсе был случай, когда это па-де-де танцевали чуть ли не четыре пары. Мы решили выучить его из «Лебединого озера» в редакции Григоровича. С современными номерами у нас сначала были проблемы. Но потом мы с Сергеем Бобровым очень удачно подвернулись друг другу под руку. В итоге Сергей поставил свой номер на нас и получил за него вторую премию.

ЛИТЕР-Неделя: Кого из своих педагогов вы больше цените?

Р.С.: Всех люблю и ценю. Но особо Валерия Степановича Логунова. На репетициях бывает всякое – я не идеальный ученик и могу быть очень упрямым. Мы порой и ругаемся. Не знаю, как Валерий Степанович терпит меня. Но мне очень нравится с ним репетировать. Это живая работа, в ней нет рутины. Бывают такие педагоги, которые сидят всю репетицию и молчат. И непонятно, то ли все плохо, то ли все замечательно. Мои педагоги позволяют экспериментировать, чтобы понять, что мне больше идет. Но бьются над каждым нюансом, шлифуют каждую детальку.

ЛИТЕР-Неделя: Руслан, признайтесь, как отнеслись к вашему успеху на конкурсе в театре или к тому, что вы стали лауреатом приза журнала «Балет» «Душа танца» 2010 года в номинации «Звезда»?

Р.С.: Если быть честным, то кто-то – равнодушно, кто-то – дружески. До конкурса, например, нам говорили: «Зачем вам это нужно? Вам это в театре ничего не даст». Но мы оказались упрямые. А насчет приза журнала... Мне кажется, что многие даже не знают об этом. Я вообще-то это не афишировал.

ЛИТЕР-Неделя: Вы скромный?

Р.С.: Нет, больше суеверный. В принципе, как и все артисты.

ЛИТЕР-Неделя: Представьте: вы приходите после отпуска в театр, а вам объявляют, что лично у вас в этом сезоне пять новых балетов. И еще вы поедете на балетный конкурс в Джексон...

Р.С.: Об этом только стоит мечтать. Я думаю, очень важным этапом для меня стал бы Джексон. Там ведь, как ты станешь лауреатом, тебя узнают, будут приглашения от импресарио. Это называется просто мировое признание.

Если будет пять новых балетов, я отдам все силы на их подготовку. И на конкурс съезжу. И балеты подготовлю.

ЛИТЕР-Неделя: Руслан, вы однажды в интервью сказали, что ваша любимая партия – Альберт в «Жизели».

Р.С.: Да, это правда. Мне всегда нравилось играть на сцене, а не механически двигаться. Я по натуре очень музыкален и когда слышу красивую музыку, могу «наполнить» свое тело тем, что слышу.

ЛИТЕР-Неделя: Не мечтаете ставить балеты?

Р.С.: Я всегда готов подредактировать танец, но сочинять балеты пока не собираюсь. Время покажет.

 

Мира Мустафина

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.230 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>