Кызылординской транспортной прокуратурой проведена проверка применения законодательства по вопросам субсидирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом за 2010 год в деятельности ТОО «Марал-Нур», занимающимся перевозкой на пассажирском поезде по направлению Кызылорда-Жезказган. При этом установлены факты нарушения работниками ТОО «Марал-Нур» требований действующего законодательства о субсидировании пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям. |
По результатам проверки Кызылординским административным судом ТОО «Марал-Нур» привлечено к административному штрафу в сумме 1 180 тыс. тенге.
Возбуждены 2 уголовных дела по статье 325 ч. 3 УК РК в отношении Турганбаева Н. и Ибраева С., устроившихся на работу путем предоставления поделанных сертификатов об окончании курса в Казахской Академии транспорта о коммуникаций им. М.Тыныштыкбаева, проаннулированы действия подобных сертификатов в отношении 14-ти проводников, а также путем внесения протестов отменены приказы об их назначении на должность, последние уволены от занимаемой должности, как незаконно принятых.
О выявленных нарушениях в ТОО «Шалкия Цинк ЛТД»
Кызылординской транспортной прокуратурой с привлечением главного специалиста филиала №2 межрегиональной инспекции транспортного контроля «Оңтүстік»по Кызылординской области проведена проверка, в части соблюдения безопасности движения на железнодорожном транспорте в деятельности ТОО «Шалкия Цинк ЛТД».
Проверкой установлены многочисленные и грубейшие нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации подъездного пути, о чем предоставлено заключение филиала №2 Межрегиональной инспекции транспортного контроля «Оңтүстік» по Кызылординской области, согласно которому данная ветвь железной дороги не соответствует требованиям безопасности и дальнейшее использование может привести опасным последствиям.
Так, в нарушение требований п.3.19 «Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан» утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17.02.2000 года №109-I (далее - ПТЭ) в стрелочном переводе № 25 отсутствует стрелочный указатель, нецентрализованные стрелки дне оборудованы освещаемыми стрелочными указателями, расположенными на главных путях, или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. В нарушение требований п. 3.33 ПТЭ в стрелочных переводах за №№ 25, 27 отсутствуют предельные столбики посередине междупутья. Аналогичные нарушения имеются также в стрелочных переводах за №№27,24,26 и 101.
В соответствии п.3.15 ПТЭ при расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм. запрещается эксплуатировать стрелочные переводы. Однако, в ходе проверки установлено, что на подъездном пути в стрелочном переводе №101 по боковому пути расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса составляет - 1467 мм. Аналогичные нарушения также установлены в стрелочных переводах за №№27,101 и 103.
В связи с этим, в инспекцию транспортного контроля направлено представление о приостановлении деятельности ТОО «Шалкия ЛТД», а также о привлечении к административной ответственности юридического лица и должностных лиц за нарушения правил безопасности движения транспорта. Кроме того, направлено представление в Департамент Агентства РК по регулированию естественных монополий по г. Алматы о принятии мер по фактам незаконного взимания тарифов за перевозку.
Учитывая вышеизложенные факты, в целях предотвращения, Кызылординской транспортной прокуратурой внесено предписание в инспекцию транспортного контроля по Кызылординской области с постановкой вопроса о приостановлении эксплуатации подъездного пути ТОО «Шалкия Цинк ЛТД».
В связи с чем, инспекцией эксплуатация данной железной дороги до полного приведения в состояние безопасного использования приостановлена.
Кроме того, в адрес ТОО «Шалкия Цинк ЛТД» внесено представление об устранении нарушений закона и возбуждено административное дело по ч.6 ст. 439 КоАП РК.
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |